Виртуальная экскурсия по школе 

https://www.youtube.com/watch?v=d6THFXdXLjc&t=1s

    Юбилейные мероприятия в нашей школе 16 марта начались с акции «Стена открытого письма «Мы поздравляем нашу школу!»»

    Каждая семейная группа подарила родной школе свои пожелания и поздравления с 30-летним юбилеем. Выразила свою благодарность, признательность и уважение своим педагогам.

 

    В этом году «Бежецкая школа- интернат №1» отмечает юбилей. Нашей школе исполнилось 30 лет. Для мировой истории это, может быть, всего лишь краткий миг, но для нас – это целая жизнь. Юбилей школы – это не только своего рода историческое событие , но и рубеж, дающий возможность оценить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто посвятил свою жизнь, свой педагогический талант родной школе, и, конечно, уточнить планы на будущее.

    «Мы снова вместе!» так назывался прекрасный праздник- вечер школьных друзей,который состоялся в нашей школе 16 марта 2019 г.

    Школа собрала в своих стенах выпускников разных лет и разных поколений, но всех их объединяло одно – это любовь к своей родной школе и уважение к своим учителям.

  

  

    Приятно было увидеть  выпускников, которые приехали на вечер со всех уголков нашей области .Они ехали издалека, чтобы встретиться снова, много лет спустя.

В гости в школу пришли ветераны педагогического труда.

 

    Радости встречи не было конца. Улыбки на лицах, добрые пожелания выпускникам, песни, теплые слова педагогам, работающим сейчас и тем, кто на заслуженном отдыхе - все в этот вечер создавало добрую атмосферу взаимопонимания.

С приветственными словами и поздравлением выступила директор нашей школы Е.С.Пакканен. Она выразила огромную благодарность всем бывшим и нынешним сотрудникам школы, а также всем присутствующим в зале выпускникам.

    Учащиеся школы  подготовили веселый концерт, в котором были и миниатюры из школьной жизни ,и песни, и танцы.

  

 

    В завершении праздничного концерта,в центр зала вынесли торт с зажженными свечами.Директор школы и выпускники загадали желания о школе и задули свечи.

    После торжественного мероприятия в столовой интерната был накрыт праздничный стол, где в теплой, уютной обстановке выпускники и учителя вспоминали школьные годы, желали друг другу встречаться почаще.

 

    Никого не оставила равнодушными эта добрая встреча.

    Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. . Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.  18 марта в нашей школе был проведён единый классный час «И это всё о школе!», где каждый класс создал свой видеоролик. Было очень интересно, ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время их объединяет много общего - это жизнь класса и школы. В заключение все классы поздравили школу с Днём рождения, используя стихи, песни, музыкальное сопровождение. 

 

 

 

    Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому,19 марта, в нашей школе был  проведён спортивный праздник «Юбилейные рекорды!», в котором приняли участие педагоги и воспитанники школы- интерната. Программа спортивного дня была очень разнообразна и насыщена. Началась она с «Весёлых стартов» для обучающиеся 1-4 классов. В соревнованиях приняли участие две команды, которым были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В зале царили смех, шум и веселье.

 

    Следом за «Весёлыми стартами» прошли соревнования по пионерболу между педагогами и воспитанниками.На турнире разгорелись не шуточные страсти. Эмоции переполняли игроков и болельщиков.   Очень долго счёт оставался ничейным, но в итоге победа досталась команде педагогов. В итоге от таких совместных соревнований все получили заряд бодрости, много положительных эмоций, отличное настроение.

 

    Все с нетерпением ждали турнир по настольному теннису. За теннисными столами встретились педагоги и юные теннисисты. Дух соперничества был на высоком уровне. Все встречи проходили в бескомпромиссной борьбе. В результате двухчасовых баталий были выявлены сильнейшие. В женской команде победителями оказались директор школы Елена Сергеевна Пакканен и воспитатель Наталья Евгеньевна Бойкова , а в мужской обучающийся 8 класса Герасимов Сергей. Все победители и призеры были награждены сладкими призами. Турнир получился интересным и запомнится надолго  остротой борьбы, накалом страстей.

    В завершении спортивного дня состоялся товарищеский матч по мини- футболу между воспитанниками школы.  Матч прошёл в дружеской обстановке. В честном поединке, демонстрируя мастерство игры и юношескую сноровку ,победила дружба. После матча все участники поблагодарили друг друга за хорошую игру . Хочется пожелать юным футболистам новых матчей и новых побед.


    Спортивный  день подошёл к концу. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

Театральный фестиваль «Будьте здоровы!»

Для кого-то 20 марта обычный будний день. Но не для нас, не для нашей школы- интерната, не для наших ребят и педагогов. В юбилейную неделю школы, 20 марта, прошёл театральный фестиваль «Будьте здоровы!». Каждая семейная группа подарила родному интернату мини- спектакль. Состоялся  самый настоящий праздник для детей и взрослых. Много смеха, веселья, положительных эмоций и творческих задумок. 

 

 

 

    Сколько радости доставило самим актёрам и зрителям разыгрывание театральных мини-пьес. Было очень весело! За свое выступление юные артисты были награждены дружными аплодисментами и памятными подарками.    

    Школа отметила свой 30- летний Юбилей. Ещё задолго до этого дня в ее стенах царило оживление – рассылались приглашения, готовились концертные номера и подарки. И вот радостные минуты долгожданной встречи наступили. В минувшую пятницу, 23 марта, в нашу школу- интернат стали собираться  приглашённые гости. 

    Перед началом основного мероприятия присутствующим раздали газеты с материалами о школе, её истории, работниках школы, вручили буклеты и юбилейные значки, продемонстрировали интерактивную экскурсию о школе.

    Потом зазвучала красивая музыка, и волна доброго настроения подхватила и закружила в хороводе праздника. Началось торжественное мероприятие. Оно шло почти 3 часа, но все присутствующие даже не заметили этого времени. Царила атмосфера торжественности, праздничности и душевного тепла.

    Слова поздравлений прозвучали в адрес педагогического коллектива школы от  начальника отдела специального образования и социальной защиты детей Министерства образования Тверской области Л.А.Милютиной,первого заместителя Главы администрации Бежецкого района Г.И.Метлина,  депутата Законодательного собрания Тверской области Л.Ф.Воробьёвой, заведующей отдела образования Бежецкого районаЕ.В.Мищенко.

  

Начальник отдела специального образования и социальной защиты детей  Л.А.Милютина, особо отличившимся работникам школы- интерната, вручила Грамоты Министерства образования Тверской области

    Директор школы Е.С.Пакканен поздравила всех присутствующих с праздником, вручила почётные Грамоты администрации школы.

    В этот вечер прозвучало множество поздравлений и пожеланий от  директоров школ района и директоров школ- интернатов области, друзей, спонсоров, ветеранов и  выпускников. Все гости пожаловали с подарками для школы, которые в последующем сделают школу еще уютнее и краше. 

   

 

 

А Кашинская школа- интернат, Бежецкая школа- интернат и общеобразовательная школа №5 города Бежецка подарили прекрасные. незабываемые номера художественной самодеятельности. 

  

  

    Свои музыкальные подарки трогательно и с волнением дарили всем присутствующим учащиеся нашей школы.

 

Необыкновенно душевным получился вечер. Так пусть же сбываются пожелания, которые в этот день были адресованы школе. Живи и процветай, наша родная школа!   

 

государственного казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 «Бежецкая школа-интернат №1». 

 

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении

Вид общеобразовательного учреждения

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей

Год основания

1988

Почтовый адрес, телефон, факс, e-meil, сайт

171988 г. Бежецк, Тверской обл., пл. имени Константина Чернышова, д.27

тел. 2-19-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; www.bezhinternat.ru

Банковские реквизиты

ИНН 6906006387 ;  КПП  690601001 ;  ОКАТО 28405000000 ; ОКТМО 28604101;  ОКПО  02084295;  ОГРН 1026901543855, р/с 40201810700000000019

Реквизиты  внебюджетного счета

У казённых учреждений внебюджетный счёт концентрируется на счете Министерства образования Тверской области

Устав (дата и номер приказа, которым утвержден)

11.01.2016 Приказ Министерства образования Тверской области № 19-к, дополнения утверждённые приказом МО Тверской области №102 от 24.07.2018г.

Государственная аккредитация (номер, дата)

нет

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по содержанию и воспитанию детей

№ 205 от 14 апреля 2016 года  Серия 69 Л 01 № 0001849

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности

ЛО -69-01-001908  от 12 августа 2016 года  Серия ЛО -69    0001779

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Лист записи Егрюл  ГРН 2166952057028 от 14 января 2016 года

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе юридических лиц

Серия 69 № 002245596

Заместители директора

(ФИО, телефоны)

Зам. директора по УВР Михайлова С.А.                 т. 8-910-834-22-55

Зам. директора по безопасности  Чижова И.С.   т. 8-915-707-09-88

Зам. директора по ВР Пухова Е.Н.                         т. 8-906-650-27-17

 

Плановая наполняемость учреждения

70 человек

 

Раздел 2. Реализуемые программы

 

Образовательные программы, реализуемые в учреждении

Численность

воспитанников

Срок реализации программы

Возраст участников

реализации программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью  1 вариант

14

4 года

От 8 до 10 лет

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования  обучающихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант

5

4 года

От 8 до 10 лет

Основная общеобразовательная программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( VIII вида), 4-9 классы

39

7 лет

С 11 до 19 лет

 

Дополнительное образование (название кружков и секций)

 

«Спортивный»,  «Компьютерная грамотность», «Калейдоскоп», «Веселые нотки», «Мини-футбол», «Каприз».


Раздел 3. Сведения о воспитанниках (обучающихся)

 (чел.)

2016

2017

на 01.09.2018

 

Численность воспитанников - всего

67

60

58

 

мальчиков

47

42

43

 

девочек

20

18

15

 

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

50

34

27

 

детей-инвалидов

16

23

26

 

дошкольников  - всего

 

в.т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в т.ч. детей-инвалидов

0

0

0

 

 

0

 

0

0

 

 

0

0

0

 

в  начальном звене - всего

в.т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в т.ч. детей-инвалидов

25

26

29

 

 

13

 

12

12

 

 

 

12

 

15

19

 

 

в основном звене - всего

в.т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

в т.ч. детей-инвалидов

42

34

29

 

37

22

15

 

4

8

7

 

в среднем звене - всего

 

в.т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

в т.ч. детей-инвалидов

0

0

0

 

0

0

0

 

0

0

0

 

3.2 Количество классов, классов-комплектов

9

9

9

 

3.3. Количество воспитанников по классам:

 

 

1

2-1

2-2

3

4

6

7

8\1

8\2

 

 

 

 

 

 

 

Фактическая наполняемость

3

4

5

7

10

6

6

10

7

 

 

 

 

 

 

 

Штатная емкость

10

10

10

10

10

10

10

10

10

 

 

 

 

 

 

 

Вид реализуемой АООП (по классам)

 

 

1 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Количество групп воспитанников

7

7

7

 

3.5. Охвачено дополнительным образованием

100

58

57

 

Посещают кружки и секции на базе учреждения

68

58

57

 

Посещают кружки и секции на базе других учреждений

15

13

10

 

Совершили преступления

0

0

0

 

Совершили правонарушения

1

1

1

 

Состоят на учете в ИДН

1

1

3

 

Состоят на внутреннем контроле учреждения

6

2

8

 

 

 

 

3.6.1.Несчастные случаи. Зафиксировано во время образовательного процесса

В том числе оформлено актами Н-2

В том числе со смертельным исходом

0

0

0

 

0

0

0

 

0

 

 

 

1

 

 

 

0

 

Число дорожно-транспортных происшествий с воспитанниками

0

 

 

1

 

 

0

 

Число случаев суицида или попыток суицида среди воспитанников

0

0

0

 

3.8 Количество воспитанников, за которыми закреплено жилье

24

20

13

 

Количество воспитанников, поставленных на очередь на внеочередное получение жилья

26

14

14

 

Количество воспитанников, в отношении которых взысканы алименты с родителей

28

20

17

 

из них выплачиваются

8

8

5

 

Всего выпускников:

17

18

11

 

а) продолжили обучение в ВУЗах

 

б) В учреждениях СПО

Из них:

0

0

0

 

17

18

9

 

- по программам подготовки специалистов среднего звена

0

0

0

 

- по программам подготовки квалификационных рабочих (служащих)

17

18

9

 

- по программам профессиональной подготовки

0

0

0

 

трудоустроены

0

0

2

 

направлены в учреждения социальной защиты

0

0

0

 

Продолжили обучение в классе с углублённой трудовой подготовкой

0

0

0

 

 

Раздел 4. Площадь и характеристика зданий, сооружений и земельных участков по состоянию на 01.09.2018 г.

 

Наименование показателя

Всего

Жилой корпус

Спортивный зал

.Мастерские

Общест. Бытов помещения

Столовая

Отдельно стоящие складские помещения

Гаражи

Животноводческая ферма

Овоще-хранилище

Земельн. Угодья

Площадь земельного участка (КВ.М)

10419

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество зданий, сооружений

6

1

1

4

12

1

2

2

0

1

1

Площадь общая

 

1751,4

85,2

222

89

92

225,1

142,9

0

20

0,5

Проектная мощность (мест) – всего

 

70

12

40

 

40

 

 

 

 

 

Тип здания (приспособленное – 2, индивидуальный проект – 1, типовой проект – 0)

 

0

2

2

0

0

2

0

 

 

 

Год постройки

 

1960

До 17 года

До 17

1960

1960

До 17, 1960

1970

 

 

 

Этажность

 

3

 

 

 

 

1

1

 

 

 

Тип постройки (деревянное, кирпичное)

 

Кирп

кирп

кирп

 

 

кирп

кирп

 

 

 

Балансовая стоимость, тыс. руб.

 

5144,5

 

 

 

 

0

0

 

 

 

Отопление (центральное – 0, собственная котельная – 1)

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Водопровод (есть – 0, нет – 1)

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Канализация (есть – 0, нет – 1)

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

Общая оценка состояния здания (удовлетворительное – 0, требуется текущий ремонт – 1, требуется капитальный ремонт – 2, требуется существенная реконструкция – 3, здание ветхое, подлежит ликвидации – 4)

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 


Раздел 5. Учебно-материальная база

 

Наличие и состояние

на 01.01.2018

Специализированные кабинеты, всего

14

кабинет психолога

1

кабинет психологической разгрузки

0

кабинет социального педагога

1

кабинет учителя-логопеда

1

мастерские

4

кабинет дополнительного образования

0

кабинет СБО

1

библиотека/библиотечный фонд (шт.)

1 (5679)

тренажерный зал/зал ЛФК

1

кабинет психологической разгрузки

0

спортивный зал

2

актовый зал (кол-во мест)

1 (60)

компьютерный класс

1

сенсорная комната

1

массажный кабинет

1

Столовая (посад. мест)

1 (40)

Спортивный зал

1

Спортивные площадки

4

Игровые площадки

2

Баня (душевые)

8

Прачечная

2

Количество мест в спальных комнатах

60

Медицинский блок (наличие и состояние)

1 (удовл.)

кабинет врача

1

кабинет медсестры

1

стоматологический кабинет

1

процедурный кабинет

1

изолятор (указать количество мест)

2 (5)

другое (указать)

Туалет и ванная комната

Технические средства

 

телевизор

13

домашний кинотеатр

1

интерактивная доска

8

компьютер

20

другое (указать)

Проектор-12,  магнитофон (муз. центр) -5, DVD – 7; акустическая система-1, логопедический комплекс - 1

 

 

 

 

Транспортные средства (количество, наименование, назначение, год выпуска, оборудован тахографом/глонасс)

3

1)ТС для перевозки детей Форд Транзит, 2015, оборудован тахографом и глонассом,  2) автобус для перевозки детей ПАЗ 32053-70, 2017, оборудован тахографом и глонассом, 

3)легковой автомобиль Форд Фокус, 2003


Раздел 6. Кадры

 

Наименование должности

На 01.01.2017

На 01.09.2018

Всего

76

74

 Директор

1

1

 Зам. директора

3

3

 Главный бухгалтер

1

1

Врач-педиатр

1

1

Врач-психиатр

1

1

 Фельдшер

0

0

 Медицинская сестра

4

4

 Педагоги дополнительного образования

0

0

 Педагог-психолог

1

1

 Учитель-логопед

1

1

 Социальный педагог

2

2

Тьютор

0

0

Дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)

0

0

 Библиотекарь

1

1

 Педагоги-организаторы

1

1

 Инструктор по труду

0

0

 Инструктор по лечебной физкультуре

2

2

Педагог по адаптивной физической культуре

1

1

 Музыкальный руководитель

1

1

 Педагоги -  всего

30

28

-         учителя

12

11

-         воспитатели

14

13

Другие работники

4

4

Число вакансий (указать должности)

0

0

Молодые специалисты (от 1 до 5 лет стаж)

0

0


Раздел 7. Рост качественного состава педагогических кадров (на начало года, человек), работающих в учреждении на постоянной основе.

Категории работников

год

всего

Образование

Квалификационные категории

Наличие званий

Повысили квалификацию

(кол-во чел., год)

высшее профессиональное

среднее профессиональное

начальное профессиональное

среднее (полное) общее

высшая

первая

не имеют кв.категории

Заслуженный учитель

Почетный работник образования.

Отличник народного образования.

Почетные грамоты, благодар-ности

Минобра-зования России

Другие награды

ВСЕГО

2018

29

16

12

0

1

4

16

9

0

0

0

3

0

13

2017

30

16

12

0

1

4

16

9

0

0

0

2

0

4

Учителя

2018

12

4

7

0

1

2

10

0

0

0

0

3

0

11

2017

12

4

7

0

1

2

10

0

0

0

0

0

0

4

Воспитатели

20188

13

8

4

0

1

0

10

0

0

0

0

0

0

0

2017

14

8

5

0

1

0

6

8

0

0

0

2

0

0

Социальные педагоги

2018

2

2

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

2017

2

2

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

Педагоги-психологи

2018

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

2017

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

Другие педагогические

работники

 

2018

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

2017

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

                                   


Раздел 8. Сведения о руководителе учреждения

Ф.И.О.

Дата рождения

Образование

(наименование ВУЗа, год окончания,  специальность - по диплому)

Общий трудовой стаж

Стаж

работы в учреждении

Год

вступления в должность

Наличие званий, наград

Повышение квалификации (год, обр. учреждение)

Пакканен Елена Сергеевна

08.09.1952

Высшее, Калининский государственный университет,

 

45

22 года

1996

«Отличник народного просвещения»

2012, АНО ДПО «АПК ПК»;

 

2014 ,АНМЦ «Развитие и коррекция»;

2014,Учебный центр «Форум Медиа»;

2016, АНМЦ «Развитие и коррекция»;

2016, АНО ВПО «Европейский университет «Бизнес Треугольник»

 

Раздел 9. Взаимодействие с благотворительными организациями, привлечение внебюджетных средств

 

      Взаимодействуем со многими благотворительными организациями: Альфа-Банк, Оптинское подворье, БФ «Вместе детям», БФ «Рука помощи», группа компаний «Гинт-М», Группа компаний АТОР, ООО «Горос», БФ АиФ «Доброе сердце, БФ Торгово-промышленной палаты, Х 5 Retail Group, БФ «Мурландия»,БФ Центрального Федерального округа, Фонд «Детский дом»,ООО «Ямал Газ Инвест», фонд «Один помогает», Оберон, Федеральные пассажирские перевозки и другими. 

Выполнены ремонты спортивного зала, логопедического кабинета, одной семейной группы, частично отопления, канализация прачечной, установка водяных фильтров в столовой.

      Приобретено много мебели, кровати, интерактивная доска, интерактивный стол, водонагреватели, бытовые приборы (холодильники, стиральные машины, утюги, электрочайники, микроволновки, электроплитки), одежда, обувь, лекарства, канцелярские и другие товары.

     Перечеслено в 2017 году 200 тыс.руб. на приобретение беседки-теневого навеса, в 2018 году 200 тысяч рублей на приобретение стульев, кроватей, пылесоса и другой бытовой техники.

Приобретены материалы на 2018-2019 учебный год для изучения штукатурно-малярного и столярного дела и многое другое.

 

 

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении

 

Вид общеобразовательного учреждения

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей

Год основания

1988

Почтовый адрес, телефон, факс, e-meil, сайт

171988 г. Бежецк, Тверской обл., пл. имени Константина Чернышова, д.27

тел. 2-19-61, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; www.bezhinternat.ru

Банковские реквизиты

ИНН 6906006387 ;  КПП  690601001 ;  ОКАТО 28405000000 ; ОКТМО 28604101;  ОКПО  02084295;  ОГРН 1026901543855, р/с 40201810700000000019

Реквизиты  внебюджетного счета

У казённых учреждений внебюджетный счёт концентрируется на счете Министерства образования Тверской области

Устав (дата и номер приказа, которым утвержден)

11.01.2016 Приказ Министерства образования Тверской области № 19-к

Государственная аккредитация (номер, дата)

нет

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по содержанию и воспитанию детей

№ 205 от 14 апреля 2016 года  Серия 69 Л 01 № 0001849

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности

ЛО -69-01-001908  от 12 августа 2016 года  Серия ЛО -69    0001779

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Лист записи Егрюл  ГРН 2166952057028 от 14 января 2016 года

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе юридических лиц

Серия 69 № 002245596

Заместители директора

(ФИО, телефоны)

Зам. директора по УВР Михайлова С.А.                 т. 8-910-834-22-55

Зам. директора по безопасности  Чижова И.С.   т. 8-915-707-09-88

Зам. директора по ВР Пухова Е.Н.                         т. 8-906-650-27-17

Плановая наполняемость учреждения

70 человек



Два чувства с детства близки нам –

В них обретает сердце пищу: 

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва,

Как без оазиса пустыня,

 И как алтарь без божества.

                   (А.С.Пушкин)

 

  Бортеневская битва

    Бортеневская битва — сражение, произошедшее 22 декабря 1317 года у села Бортенево, в котором тверской князь Михаил Ярославич разбил объединённое войско московского князя Юрия Даниловича и татарского темника Кавгадыя, вторгшееся в пределы Тверского княжества. Первое на Руси победоносное выступление против Орды.

    Михаил Ярославич Тверской (1271 г. – 1318 г.) – князь Тверской с 1285 г., князь Великий Владимирский с 1305 г. по 1317 г. Отец его Ярослав Ярославич, брат Александра Невского, умер за шесть недель до рождения сына, возвращаясь из Орды. Воспитан матерью княгиней Ксенией и Тверским Епископом Симеоном. Впервые упоминается в летописных источниках, как Тверской князь, в возрасте 14-и лет в 1285 г. при закладке первого на Руси после нашествия Орды каменного храма в Твери Спасо-Преображенского собора.

    В это время в Твери впервые после долгого перерыва возобновляется общерусское летописание. Устанавливаются церковно-гражданские правовые нормы, ставится задача представить Тверь носителем правопорядка, свидетельством чего явился сборник “Мерило Праведное”, рассматривавший вопрос “цесарского достоинства” и истинности власти.

    Жена Анна, дочь Ростовского князя, правнучка Михаила Черниговского по его дочери Марии. Приход Анны в Тверской княжеский дом укрепил в этом доме культ общего предка Михаила и Анны — Михаила Черниговского, его идеи борьбы с Ордой, его борьбу за чистоту православия. Не случайно все трое были канонизированы русской православной церковью.

    После смерти в 1304 г. Великого князя Андрея Александровича Михаил Ярославич в возрасте 33 лет едет в Орду и получает там ярлык на Великое Владимирское княжение. На Великокняжеский Владимирский стол приходит русский князь ярко выраженной антиордынской направленности, воспитанный в духе единодержавной власти на Руси. Его первым стали называть “Великим князем всея Руси” и “самодержцем”, именно так к нему обращался в письмах Патриарх Константинограда Нифонт.

    Михаил Ярославич встал на долгий путь будущего объединения Руси и начал делать на нём первые шаги к экономическому объединению. Немецкий учёный Э. Клюг утверждает: “Михаил Ярославич был первым великим князем, о котором мы доподлинно знаем, что он перенял у прежних баскаков взимание податей для Орды”. Это и есть тот главный инструмент, который в будущем с блеском использовал Калита для экономического укрепления Москвы. Таким образом, именно в Твери, и именно Михаил первым завладел мощнейшим рычагом будущего экономического благосостояния.

    В 1315 г. новый хан Орды Азьбяк вручил Михаилу Ярославичу ярлык на Великое Владимирское княжение. Но через два года князь Юрий Данилыч Московский, женившись на сестре хана, получил в приданое этот ярлык на Великое Владимирское княжение. Московский князь вернулся на Русь в сопровождении огромного Ордынского войска во главе с князем Кавгадыем. Под Костромою Михаил Ярославич добровольно, без боя уступил Великое княжение Московскому князю, оговорив с ним и Ордынским князем Кавгадыем свою неприкосновенность в тверской земле.

    Но Кавгадый и Юрий Московский нарушили договорённость и вторглись в пределы тверской земли с Востока, а с Запада по приказу Кавгадыя пришли воевать тверские земли Новгородцы. Началось трёхмесячное разорение тверской земли.


    Михаил Ярославич, разбив сначала под Торжком новгородцев, дал решительное сражение объединённым Московско – Ордынским силам в 40 верстах от Твери под Бортенево на реке Шоша


    Русичи вынудили непобедимых доселе ордынских воинов бежать с поля боя и “неволею отступить в стан”, после чего ордынцы вместе со своими князьями были взяты в плен.  

    Выходя на Бортеневское поле, Тверской князь знал, что в случае его победы Орда не простит своего поражения, что и произошло. Михаил Ярославич был вызван на суд в Орду, где был осуждён и казнён. Перед отъездом на суд у Тверского князя был выбор: бежать, и тогда из Орды пришло бы огромное карательное войско. Михаил Ярославич Тверской предпочёл сохранить жизни тысяч своих подданных, добровольно поехав на суд и казнь. На заре становления нашей государственности русский князь совершил великий подвиг — “положил жизнь за други своя”. В 1549 году на втором Московском Соборе он был причислен к лику святых. Русская православная церковь установила день поминовения Святого Благоверного князя Михаила Тверского 5 декабря.

    Духовник Михаила Тверского, настоятель Тверского Отроч монастыря, свидетель казни Михаила в Орде, отец Александр оставил нам “Житие Михаила Тверского”, которое является одновременно и памятником истории и литературы. Наши предки на памятнике “Тысячелетию Руси” в Новгороде изобразили Михаила Тверского рядом с Александром Невским,

так же рядом они изображены Карлом Брюлловым в Исаакиевском соборе в Петербурге. К образу Михаила обратился и ученик К. Брюллова, Орлов, две работы которого хранятся в Тверской картинной галерее. 

   

    Блестящие поэтические строки посвятили Михаилу Ярославичу К. Рылеев, А.А. Бестужев- Марлинский, А.Н. Муравьёв и современный поэты

  

    Битва при Бортенево состоялась 22 декабря 1317 г, а 22 декабря 1941 года деревня Бортенево была сожжена немцами при отступлении. В наши дни на этом месте    создан мемориальный комплекс "Бортеневская битва" — поставлен памятный гранитный крест и часовня Михаила Тверского.

Вопросы викторины.

1.Как звали отца князя Михаила Тверского?

2.Кем приходился Александр Невский князю Михаилу?

3.Назовите имя матери Михаила.

4.Какой храм по велению Михаила впервые был построен в Твери?

5.Как звали жену Михаила?

6.Что получил в Орде князь Михаил в возрасте 33 лет?

7. Как впервые стали называть Михаила Тверского?

8.Кто нечестным путём отобрал ярлык у Михаила Тверского?

9.В каком сражении  войско под руководством князя Михаила Ярославича одержало победу над объединёнными Московско- Ордынскими силами?

10.Почему Михаил Тверской был вызван в Орду?

11.Почему Михаил Тверской поехал в Орду на верную смерть?

12.Что произошло  1549 году на втором Московском Соборе?

13.Какого числа церковь установила день памяти святого благоверного князя Михаила Тверского? 

Святое семейство Михаила Тверского и Анны Кашинской  

    3 августа Православная Церковь  вспоминает святую благоверную княгиню Анну Кашинскую (день обретения её мощей).

    Святого благоверного великого князя Михаила особо почитают в Твери, святую благоверную княгиню-инокиню Анну – в Кашине, но мало кто знает, что они являются такими же покровителями семьи, любви и супружеской верности, как, например, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, Петр и Феврония Муромские, родители Сергия Радонежского Кирилл и Мария.

    А еще Михаила Тверского и Анну Кашинскую можно считать покровителями всей православной Руси, так как Михаил Ярославич, будучи великим князем Владимирским, впервые называется в летописях «великий князь всея Руси».

  Святое семейство Михаила и Анны  унаследовало присущие святым благоверным князьям качества: любовь к Богу и к людям, твердость в вере, милосердие, готовность положить душу свою за други своя…

    Михаил Ярославич родился в 1271 году на сороковой день после смерти отца – тверского князя Ярослава Ярославича – и был воспитан в христианском благочестии своей матерью великой княгиней Ксенией, которая была очень мудрой женщиной и фактически правила княжеством до совершеннолетия сына.

    Важный момент в  жизни Михаила Тверского – закладка Спасо-Преображенского собора в Твери в 1285 году – первого каменного храма после монголо-татарского нашествия, на 50 лет раньше Москвы. 

    В 1294 году Михаил Ярославич  женился на дочери ростовского князя Дмитрия Борисовича Анне. Когда настало время выбирать Михаилу невесту, княгиня Ксения узнала, что у ростовского князя подрастает дочь – девушка красивая, умная, благочестивая, добродетельная, благородного происхождения.  Для Ксении и Михаила это был и политический союз, направленный на укрепление мирных отношений с Ростовским княжеством.  

    Тяжелые испытания, которые выпали на долю Михаила и Анны в начале совместной жизни (пожары в Твери, когда город дважды выгорал дотла, болезнь Михаила, неурожаи и засухи, смерть первенца – дочери Феодоры), только укрепили их брак. Так Господь готовил их к более сложным испытаниям. Затем у Михаила и Анны родилось четверо сыновей: Дмитрий, которого впоследствии прозвали Грозные Очи, Александр, Константин и Василий.

    После смерти великого князя Андрея Александровича,   Ярлык на великое княжение получил   – Михаил Тверской – в 1305 году. Но с этим не смог смириться московский князь Юрий Данилович, и с тех пор начал строить козни против Михаила. В 1317 году он лестью, подкупом и интригами все-таки получил ярлык, женился на сестре хана Узбека Кончаке, пошел на Михаила войной, разоряя тверские земли, но был разбит в Бортневской битве 22 декабря 1317 года. Юрий бежал, а тем временем умерла Кончака , взятая в плен Михаилом Тверским. Ее и татарского князя Кавгадыя содержали как царственных пленников, не причиняя вреда. Кончака умерла сразу после того, как был отпущен Кавгадый. Юрий объявился в Золотой Орде, и Михаила вызвали туда на суд. Он знал, что идет на верную смерть, но был готов положить душу свою за други своя, и Анна его в этом поддерживала.  

    В Золотой Орде состоялся неправедный суд, Михаил был осужден на смерть. Зверское убийство князя произошло 22 ноября / 5 декабря 1318 года. Когда тело убиенного князя повезли на Русь, начались чудеса: оно оставалось нетленным более года, ночью оказалось отвязанным от повозки и лежало лицом вниз на земле.

    А во время стоянки в городе Маджары произошло чудо светостояния: над хлевом, где положили тело Михаила, видели ночью «столп огнем от небеси и до земли, иные же – будто дугу небесную, склонившуюся к хлеву» (то есть радугу).   

    Семья же князя в Твери долгое время оставалась в неведении Тело привезли сначала в Москву, и Юрий долго не хотел его отдавать, и только в 1320 году удалось этого добиться. Его встречал с плачем весь город, князя похоронили в Спасо-Преображенском соборе. Почитание Михаила началось сразу после его смерти, к лику святых он был причислен в 1549 году. Мощи были обретены в 1632 году, от них совершались чудеса исцелений, но на сегодняшний день они утрачены.

    После смерти отца тверским князем стал старший сын Михаила и Анны Дмитрий, но он убил князя Юрия Даниловича, случайно встретив в Золотой Орде, за что был посажен в тюрьму и казнен.В 1327 году произошло восстание тверичей против татарского сборщика дани «Щелкана Дудентьевича», в котором участвовал ставший тверским князем второй сын Михаила и Анны Александр – и княжеская семья была вынуждена бежать в Ладогу, затем в Псков, а затем Александр – «в Литву и немцы». Вернувшись, был вызван в Орду и казнен вместе с сыном Феодором в 1339 году. Третьего сына Константина Анна женила на дочери Юрия Даниловича (видимо, тоже с целью укрепления мирных отношений), но после брата он княжил недолго, умер от болезни. Начались междоусобицы между родственниками, борьба за тверское княжение, и младший сын Василий ушел княжить в удельный Кашин. А Анна ушла в Софийский монастырь в Твери.  На ее долю выпали тяжелейшие скорби, но, как сказано в акафисте, она «в женском теле мужскую крепость возымела еси», не сломалась, а посвятила себя служению Богу и людям. Василий уговорил ее переехать в Кашин, выстроив для нее Успенский монастырь. Василий говорил Анне:«Как отец является небесным заступником для града Твери, так и ты будь для Кашина».  Анна пришла туда в 1367 году, но прожила недолго и преставилась в 1368 году, в один год с сыном Василием.

    Анну очень любили и почитали в Твери и в Кашине, но потом забыли. В 1611 году умиравшему от болезни человеку по имени Герасим во сне явилась женщина и назвалась Анной, сказав: «Что же вы забыли меня, не почитаете, и гроб мой не почитаете, и этим меня обижаете, а ведь я храню ваш город от напастей, ходатайствую о нем перед Господом». Тогда мощи Анны Кашинской обнаружили в порядком обветшавшем Успенском соборе, но прославление ее в лике святых состоялось в 1650 году, на канонизацию приехал царь Алексей Михайлович со всей семьей и свитой. Но позже, на волне борьбы с расколом, в 1678 году церковный собор постановил прекратить почитание преподобной Анны. У мощей Анны рука была сложена двуперстием (в ходе реформ патриарха Никона было предложено вернуться к более древней форме наложения крестного знамения – троеперстию), и представители Русской Православной Церкви, видимо, опасались, что Анна Кашинская может стать символом старообрядчества.

    Хотя кашинцы, конечно же, продолжали почитать свою святую покровительницу. Только после манифеста 17 октября 1905 года, когда была провозглашена свобода вероисповедания и старообрядцы перестали быть вне закона, Вторая канонизация святой благоверной великой княгини Анны Кашинской состоялась 12/25 июня 1909 года.  

    После октябрьского переворота 1917 года начались новые испытания. На тот момент мощи Анны Кашинской находились в Воскресенском кафедральном соборе (с 1817 года). В январе 1930 года они были вскрыты и помещены в Кашинский районный музей. В 1948 году по многочисленным просьбам духовенства и верующих они были возвращены в действующий на тот момент храм Вознесения Господня. В 1963 году в связи с закрытием Вознесенской церкви мощи были перенесены в церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, а в связи с ее ремонтом в 1986 году – в церковь Рождества Христова на Горе. И только в 1993 году мощи преподобной Анны Кашинской вновь перенесли в Вознесенский собор, который был возвращен Русской Православной Церкви и отреставрирован, где они и покоятся по сей день.

     Жители России не забывают, что Михаил Тверской и Анна Кашинская – святые покровители не только своих городов, но и семьи, любви и супружеской верности

 

Вопросы к викторине.

1.Покровителями чего являются святые Михаил Тверской и Анна Кашинская?

2.Какие тяжёлые испытания выпали на долю Михаила и Анны в начале их совместной жизни?

3.Сколько детей родилось у Михаила и Анны?

4.В какой битве Михаил одержал победу над Московско - Ордынским войском?

5.Как поддержала Анна своего мужа, когда его вызвали на суд в Золотую Орду?

6.Когда произошло убийство князя Михаила Тверского в Орде?

7.Какие чудеса происходили во время возвращения тела князя на Русь?

8.В каком соборе Твери похоронили князя Михаила Тверского?

9.Как в дальнейшем сложилась жизнь детей Михаила и Анны?

10.Чему посвятила себя Анна после смерти князя Михаила Тверского?

11.В какой город переехала жить Анна в конце жизни?

12.В каком соборе города Кашина покоятся мощи святой благоверной Анны Кашинской?

В Кашин на один день к святой Анне Кашинской

    В нашей школе с начала 2018-2019 учебного года  проходят мероприятия, посвященные памятным датам: 700-летию подвига благоверного князя Михаила Тверского и 650- летию преставления святой благоверной Анны Кашинской. Ребятам очень захотелось посетить город Кашин, где закончила свой жизненный путь святая благоверная Анна Кашинская .  

    День 21 октября стал поистине незабываемым  как для детей, так и для сопровождавших их взрослых. Мы отправились на экскурсию в Кашин – один из древнейших городов Тверской земли, он –ровесник  начала  освоения здешних мест славянами, а оно  началось еще в IX-X веках.

    Наше знакомство с этим городом началось с Кашинского краеведческого музея. 

 

     В экспозиции  музея  можно увидеть и крестьянскую избу, и купеческую лавку, и дворянскую гостиную. Здесь находятся портреты именитых кашинских купцов, коллекция подлинного севрского фарфора, подлинная мебель в стиле «ампир»,  произведения декоративно-прикладного искусства и старинные предметы быта и обихода ушедшей купеческой Руси.

    В музее богатейшая коллекция фотографических видов старого Кашина, которая  позволяет представить облики  дореволюционного города  и города советского времени. 

          

    Большой интерес проявили ребята к экспозициям музея, связанным с жизнью Анны Кашинской. Экскурсовод   очень интересно и подробно рассказала  об этой святой. 

  

    Следующая остановка на нашем пути –   Вознесенский собор, где находится   рака с мощами святой благоверной Анны Кашинской. В храме проходила божественная  литургия. Ребят  заворожили  церковное пение и убранство храма. Они поклонились мощам святой Анны Кашинской.   

    

     Дети увидели зажжённые свечи и узнали, что каждый огонёк  тянется вверх, и горящая свеча перед иконой — как  молитва верующих, которая тянется к Богу. Мы спросили у ребят: «О чём молятся люди в храме?». Они дали  правильные ответы: «Молятся о здоровье, чтобы не было ссор среди людей,  чтобы стать лучше, благодарят Бога в своих молитвах, если всё хорошо».  После  дети  поставили свечи за здравие родных и близких. Они получили массу впечатлений от посещения церкви. Уходя, они чётко понимали, что храм – это дом Божий, это место святое. Также они  узнали, что частицы мощей святой Анны Кашинской есть во всех церквях Кашина.

    Дальше наш путь лежал к Воскресенскому кафедральному собору. Каждый, кто подъезжает к Кашину, еще издали видит  Центральный собор города  с высокой 76 - метровой колокольней,  которая по сей день остается самой высокой в Верхневолжье. Впервые Воскресенский кафедральный собор упоминается в летописях 1382 года. В 1512-1520 гг. вместо деревянного, построен каменный храм. В 1711 г. собор сильно пострадал от пожара  и затем перестраивался несколько раз. Заново собор был отстроен в 1796-1804 гг., отделочные работы полностью завершены в 1817г. В 1872 году на колокольне  установили куранты, приобретенные на Лейпцигской ярмарке.  

 

    В 30-е годы прошлого века  началось постепенное разрушение собора:  колокола и кресты были сняты, разрушены иконостасы  и внутреннее убранство. С 1940 г. собор использовался как складское помещение. В 1975 г. в здании собора был открыт городской дом культуры .

    До 24 января 1930 г. находились мощи святой благоверной Анны Кашинской, затем они были переданы в музей, а позже в  Вознесенский собор. По  окончании реставрации мощи  вернут в  Воскресенский кафедральный собор.   

    В самом соборе с 2012 года идут реставрационные работы, но он открыт для посещения. 

 

    Ребята с большим удовольствием поднялись на колокольню  собора и посмотрели на город с высоты птичьего полёта.

    В небольшом сквере около собора  установлен деревянный памятный крест с надписью «Сей Святый Крест возвышается на месте разрушенного Успенского собора - месте подвигов и погребения Благоверной княгини Анны Кашинской». 

    На площади перед Воскресенским собором находится памятник святой благоверной княгини Анны Кашинской.
Памятник был торжественно открыт и освящен в день 100-летия второго прославления святой – 25 июня 2009 года. Автор памятника – народный художник России,  скульптор Андрей Николаевич Ковальчук. Он же является автором памятника  святого благоверного князя Михаила Тверского в Твери.

    И завершилась наша экскурсия в один из древнейших на Тверской земле Николаевском Клобуков монастыре, который  уже шесть с лишним веков стоит на этой земле. 

 

    Матушка Арсения тепло встретила наших ребят и с большим удовольствием провела для них экскурсию по монастырю. Она показала воссозданную деревянную  келью преподобного Макария Калязинского,  сделанную им собственноручно около 1425 года.

 

  В Алексеевском храме монастыря находится деревянная  рака, в которой при второй канонизации, в 1909 году, находились мощи святой Анны Кашинской, а также икона с частицей ее мощей.

    

В храмах монастыря более 200 частиц мощей святых.

    После посещения храма ребята поднялись на звонницу ,где им разрешили позвонить в колокола. 

   

    Экскурсия   в город Кашин  была очень насыщенна информацией и эмоциями. Она  оставила неизгладимое впечатление, детям захотелось вернуться  сюда вновь. Было приятно видеть, как ребята  имеют неподдельный  живой  интерес к духовным знаниям.

 

 

 

Перспективный план работы

педагога-психолога

Семячкиной Анастасии Владимировны

на 2015-2016 уч. год

 

Раздел 2

Психологическое сопровождение по направлениям

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Организационно-методическая работа

Методическое обеспечение процесса коррекционно-развивающих занятий

Подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе.

Разработка учебно-методических и дидактических материалов по работе с обучающимися

В течение года

Создание теоретико-прикладной базы для оптимального психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Создание предметно-развивающей  среды

Изготовление бланков для методик 

В течение года

Изучение личных дел вновь прибывших, подготовка психологических карт, характеристик обучающихся 

сентябрь

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ, индивидуальных планов занятий 

В течение года

Разработка конспектов и сценариев индивидуальных и групповых КРЗ, игровых практикумов, тренингов 

В течение года

Обработка и анализ полученных результатов, заполнение аналитической и отчетной документации 

В течение года

Оформление кабинета

В течение года

Экспертная деятельность. Обсуждение ребенка на консилиуме 

В течение года

Учебно-методическая работа, самообразование

Участие в семинарах педагогов-психологов

В течение года

Постоянное совершенствование личной и психологической подготовленности, овладение индивидуальным стилем профессиональной деятельности

Работа с методической литературой

В течение года

Консультации у врача психиатра и других  специалистов

В течение года

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям, по теме самообразования 

В течение года

Подведение итогов работы, написание отчётов

В течение года

Написание отчета, выступления на МО, пед. совете

Анализ работы за учебный год

май

Написание отчета, выступления на МО, пед. совете

 Диагностическая работа

Посещение уроков и наблюдение во внеурочное время, изучение тетрадей наблюдений по классам

 

В течение года

Наблюдение за адаптацией вновь пришедших, групп «по семейному типу» и воспитанников, склонным к правонарушениям, выделение  детей, у которых  осложненно протекает процесс адаптации 

Проведение психодиагностического минимума

октябрь-ноябрь

Мониторинг уровня актуального развития, предоставление информации педагогическому коллективу для содействия созданию благоприятных социально-педагогических и психологических условий, преодолению кризисных периодов 

Изучение индивидуально-психологических особенностей детей 2-го,  4-х классов, с целью отслеживания динамики психического развития обучающихся

В течение года

Выявление особенностей познавательной и эмоционально-волевой сфер, определение основных путей психолого-педагогического коррекционного воздействия

Исследование отношения  ребёнка по отношению употребления ПАВ, Опрос (Гусева Н.А.)

6-7 классы 

ноябрь

Изменение установки по отношению употребления ПАВ

Диагностика особенностей развития детей «группы риска», детей-инвалидов

В течение года

Выявление  индивидуальных особенностей учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода.

Динамика изменений в личностно-социальном развитии обучающихся 

 

Диагностика межличностных отношений и эмоционально-психологического климата в группах по «семейному» типу

 

 январь,

май

Выявление групповой сплочённости, отношения к педагогам, адаптация

Диагностика  уровня социально-психологической адаптации и школьной мотивации вновь принятых учащихся

октябрь

март 

Создание условий для постепенной адаптации поступивших обучающихся

Диагностика уровня учебной мотивации готовность к предметному обучению

/4 классы/

апрель

 

Выявление  индивидуальных особенностей обучающихся с целью обеспечения индивидуального подхода.

Выявление эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и адекватной адаптации, предоставление диагностической информации педагогическому коллективу 

Сравнительная диагностика познавательной сферы обучающихся начальной школы

   апрель

 май

Динамика изменений в сенсомоторном и личностно-социальном развитии 

2.3 Коррекционно-развивающие занятия

"Волшебная поляна".

Адаптация учащихся вновь принятых

ноябрь-май

Профилактика школьной дезадаптации, формирование чувства уверенности в окружающем 

Проведение коррекционно-развивающих занятий по сенсомоторному развитию,

во 2 кл.

В течение года

Способствовать обогащению чувственного опыта и развитию моторики, направленной на активизацию учебной мотивации, развитие произвольных форм поведения, коммуникативных умений 

Проведение коррекционно-развивающих занятий по сенсомоторному развитию,

в 4-х кл.

I, II

Способствовать обогащению чувственного опыта и развитию моторики, направленной на активизацию учебной мотивации, развитие произвольных форм поведения, коммуникативных умений 

Проведение коррекционно-развивающих занятий "Дорога в пятый класс"

в 4-х кл., 

III, IV

Способствовать адаптации к среднему звену, коррекции познавательных процессов

Тренинговые занятия

 «Страна понимания»,

для групп 6,7 кл.

ноябрь-март

Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных способностей, овладение умениями управления негативными эмоциями, развитие произвольности и саморегуляции поведения 

«Быть самим собой»,

тренинг общения для обучающихся 8-9 кл. 

ноябрь

Профилактика зависимого поведения, повышение самооценки, коррекция общения

Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии и игротерапии с агрессивными детьми. 2-9 кл

В течение года

Создание условий для самовыражения, коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся, коррекции поведения 

Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся с использованием Декларации прав ребёнка и статей УК РФ, дети «группы риска» 5-9 кл. 

 

В течение года

 

Профилактика правонарушений, зависимого поведения, еаш    гентапвмЯразъяснительная работа с детьми с отклонениями в поведении

Индивидуальные и групповые беседы «Есть ли у меня вредные привычки?», «Распорядок дня», «Мешаю ли я другим, когда…» и др., беседы с лидерами групп 

В течение года

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» над развитием произвольности поведения, саморегуляции 

В течение года

Тренинг по жизненному и  профессиональному самоопределению

 «Дорога в жизнь» для обучающихся 8-х,  9 кл.

февраль, март

Включение обучающихся в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего,  развитие навыков целеполагания, стимулирование стремлений обучающихся к познанию своих склонностей, способностей, актуализация их профессионального самоопределения 

Психологическая игра для девочек с элементами сказкотерапии «Хранительницы сада»,

6-9 кл.

В течение года

Способствовать формированию полоролевых установок и установки на самопознание, психополовое воспитание подростков-девушек

Проведение сюжетно-ролевых игр

«Один день из жизни семьи», 1-9 кл. 

В течение года

Способствовать формированию полоролевых установок, коррекция межличностных отношений, социальных навыков

Проведение психолого-педагогической коррекции, в рамках реализации ИПР ребёнка-инвалида

В течение года

Отслеживание психолого-педагогического статуса  инвалида и  динамики его психического развития в процессе реализации ИПР 

 

2.4 Психопрофилактическая работа

Скрининг-обследование вновь принятых учащихся.

Посещение уроков

Сентябрь,

октябрь

Определение спектра психолого-педагогических проблем детей. Создание условий для постепенной адаптации учащихся

Оказание помощи учителям, в плане психопрофилактики отклоняющегося  поведения учащихся

/по запросам/ 

В течение года

Разработка конкретных рекомендаций педагогам, помощи в вопросах оптимизации воспитания, обучения и развития детей

Участие в работе совета школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям 

В течение года

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса  учащегося и  динамики его психического развития в процессе обучения

Совместная с социальным педагогом работа с детьми «группы риска» находящимися  в социально-опасном положении по плану школы 

В течение года

Профилактика и коррекция конфликтного поведения, дезадаптивных форм поведения

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на школьном и городском учёте 

В течение года

Профилактика отклоняющегося поведения

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике зависимого поведения

ежемесячно

Пропаганда здорового образа жизни, формирование противотабачной установки,  повышение уровня информированности о злоупотреблении ПАВ 

Выявление обучающихся группы «суицидального риска»

В течение года

Выявление с целью обеспечения индивидуального подхода, наблюдения и направленной психолого-педагогической работы

Оказание содействия направлению на лечение и случаев, требующих психиатрического освидетельствования

 

В течение года

Профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения, отслеживание психолого-педагогического статуса  и помощь в вопросах оптимизации психического состояния детей, недопущение причинения существенного вреда здоровью

Решение вопросов об инвалидности, о показе учащихся на ПМПК 

 

В течение года

2.5 Психологическое просвещение

Принятие участия в МО, педсоветах, совещаниях при директоре, семинарах

 По мере

требования

в соответствии с планом работы школы 

 

Ознакомление педагогов с результатами психологопедагогического обследования. Психологическое просвещение и повышение профессиональной компетентности педагогов в понимании дефекта, в анализе и решении проблем, связанных с индивидуальными  и возрастными особенностями ребенка

 

 

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В течение года

Просвещение педагогического коллектива по вопросам профилактики отклоняющегося, в т. ч суицидального поведения, о возможных вторичных отклонениях у воспитанников в интернатных условиях, профессиональных и личностных качествах педагогов, работающими с детьми с отклонениями в развитии, что такое грубые нарушения эмоционально-волевой сферы, психическая травма 

В течение года

2.6 Консультативная работа

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их законных представителей, родственников и педагогических кадров

В течение года,

по запросу

Оказание помощи в осознании дефекта ребенка, в анализе и решении психологических проблем, связанных с индивидуальными  особенностями ребенка, рекомендации