Печать 
СНПЧ А7 Омск, обзоры принтеров и МФУ

Перспективный план работы

педагога-психолога

Семячкиной Анастасии Владимировны

на 2015-2016 уч. год

 

Раздел 2

Психологическое сопровождение по направлениям

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Организационно-методическая работа

Методическое обеспечение процесса коррекционно-развивающих занятий

Подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе.

Разработка учебно-методических и дидактических материалов по работе с обучающимися

В течение года

Создание теоретико-прикладной базы для оптимального психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Создание предметно-развивающей  среды

Изготовление бланков для методик 

В течение года

Изучение личных дел вновь прибывших, подготовка психологических карт, характеристик обучающихся 

сентябрь

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ, индивидуальных планов занятий 

В течение года

Разработка конспектов и сценариев индивидуальных и групповых КРЗ, игровых практикумов, тренингов 

В течение года

Обработка и анализ полученных результатов, заполнение аналитической и отчетной документации 

В течение года

Оформление кабинета

В течение года

Экспертная деятельность. Обсуждение ребенка на консилиуме 

В течение года

Учебно-методическая работа, самообразование

Участие в семинарах педагогов-психологов

В течение года

Постоянное совершенствование личной и психологической подготовленности, овладение индивидуальным стилем профессиональной деятельности

Работа с методической литературой

В течение года

Консультации у врача психиатра и других  специалистов

В течение года

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям, по теме самообразования 

В течение года

Подведение итогов работы, написание отчётов

В течение года

Написание отчета, выступления на МО, пед. совете

Анализ работы за учебный год

май

Написание отчета, выступления на МО, пед. совете

 Диагностическая работа

Посещение уроков и наблюдение во внеурочное время, изучение тетрадей наблюдений по классам

 

В течение года

Наблюдение за адаптацией вновь пришедших, групп «по семейному типу» и воспитанников, склонным к правонарушениям, выделение  детей, у которых  осложненно протекает процесс адаптации 

Проведение психодиагностического минимума

октябрь-ноябрь

Мониторинг уровня актуального развития, предоставление информации педагогическому коллективу для содействия созданию благоприятных социально-педагогических и психологических условий, преодолению кризисных периодов 

Изучение индивидуально-психологических особенностей детей 2-го,  4-х классов, с целью отслеживания динамики психического развития обучающихся

В течение года

Выявление особенностей познавательной и эмоционально-волевой сфер, определение основных путей психолого-педагогического коррекционного воздействия

Исследование отношения  ребёнка по отношению употребления ПАВ, Опрос (Гусева Н.А.)

6-7 классы 

ноябрь

Изменение установки по отношению употребления ПАВ

Диагностика особенностей развития детей «группы риска», детей-инвалидов

В течение года

Выявление  индивидуальных особенностей учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода.

Динамика изменений в личностно-социальном развитии обучающихся 

 

Диагностика межличностных отношений и эмоционально-психологического климата в группах по «семейному» типу

 

 январь,

май

Выявление групповой сплочённости, отношения к педагогам, адаптация

Диагностика  уровня социально-психологической адаптации и школьной мотивации вновь принятых учащихся

октябрь

март 

Создание условий для постепенной адаптации поступивших обучающихся

Диагностика уровня учебной мотивации готовность к предметному обучению

/4 классы/

апрель

 

Выявление  индивидуальных особенностей обучающихся с целью обеспечения индивидуального подхода.

Выявление эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и адекватной адаптации, предоставление диагностической информации педагогическому коллективу 

Сравнительная диагностика познавательной сферы обучающихся начальной школы

   апрель

 май

Динамика изменений в сенсомоторном и личностно-социальном развитии 

2.3 Коррекционно-развивающие занятия

"Волшебная поляна".

Адаптация учащихся вновь принятых

ноябрь-май

Профилактика школьной дезадаптации, формирование чувства уверенности в окружающем 

Проведение коррекционно-развивающих занятий по сенсомоторному развитию,

во 2 кл.

В течение года

Способствовать обогащению чувственного опыта и развитию моторики, направленной на активизацию учебной мотивации, развитие произвольных форм поведения, коммуникативных умений 

Проведение коррекционно-развивающих занятий по сенсомоторному развитию,

в 4-х кл.

I, II

Способствовать обогащению чувственного опыта и развитию моторики, направленной на активизацию учебной мотивации, развитие произвольных форм поведения, коммуникативных умений 

Проведение коррекционно-развивающих занятий "Дорога в пятый класс"

в 4-х кл., 

III, IV

Способствовать адаптации к среднему звену, коррекции познавательных процессов

Тренинговые занятия

 «Страна понимания»,

для групп 6,7 кл.

ноябрь-март

Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных способностей, овладение умениями управления негативными эмоциями, развитие произвольности и саморегуляции поведения 

«Быть самим собой»,

тренинг общения для обучающихся 8-9 кл. 

ноябрь

Профилактика зависимого поведения, повышение самооценки, коррекция общения

Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии и игротерапии с агрессивными детьми. 2-9 кл

В течение года

Создание условий для самовыражения, коррекции и развития познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся, коррекции поведения 

Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся с использованием Декларации прав ребёнка и статей УК РФ, дети «группы риска» 5-9 кл. 

 

В течение года

 

Профилактика правонарушений, зависимого поведения, еаш    гентапвмЯразъяснительная работа с детьми с отклонениями в поведении

Индивидуальные и групповые беседы «Есть ли у меня вредные привычки?», «Распорядок дня», «Мешаю ли я другим, когда…» и др., беседы с лидерами групп 

В течение года

Индивидуальная работа с детьми «группы риска» над развитием произвольности поведения, саморегуляции 

В течение года

Тренинг по жизненному и  профессиональному самоопределению

 «Дорога в жизнь» для обучающихся 8-х,  9 кл.

февраль, март

Включение обучающихся в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего,  развитие навыков целеполагания, стимулирование стремлений обучающихся к познанию своих склонностей, способностей, актуализация их профессионального самоопределения 

Психологическая игра для девочек с элементами сказкотерапии «Хранительницы сада»,

6-9 кл.

В течение года

Способствовать формированию полоролевых установок и установки на самопознание, психополовое воспитание подростков-девушек

Проведение сюжетно-ролевых игр

«Один день из жизни семьи», 1-9 кл. 

В течение года

Способствовать формированию полоролевых установок, коррекция межличностных отношений, социальных навыков

Проведение психолого-педагогической коррекции, в рамках реализации ИПР ребёнка-инвалида

В течение года

Отслеживание психолого-педагогического статуса  инвалида и  динамики его психического развития в процессе реализации ИПР 

 

2.4 Психопрофилактическая работа

Скрининг-обследование вновь принятых учащихся.

Посещение уроков

Сентябрь,

октябрь

Определение спектра психолого-педагогических проблем детей. Создание условий для постепенной адаптации учащихся

Оказание помощи учителям, в плане психопрофилактики отклоняющегося  поведения учащихся

/по запросам/ 

В течение года

Разработка конкретных рекомендаций педагогам, помощи в вопросах оптимизации воспитания, обучения и развития детей

Участие в работе совета школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям 

В течение года

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса  учащегося и  динамики его психического развития в процессе обучения

Совместная с социальным педагогом работа с детьми «группы риска» находящимися  в социально-опасном положении по плану школы 

В течение года

Профилактика и коррекция конфликтного поведения, дезадаптивных форм поведения

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на школьном и городском учёте 

В течение года

Профилактика отклоняющегося поведения

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике зависимого поведения

ежемесячно

Пропаганда здорового образа жизни, формирование противотабачной установки,  повышение уровня информированности о злоупотреблении ПАВ 

Выявление обучающихся группы «суицидального риска»

В течение года

Выявление с целью обеспечения индивидуального подхода, наблюдения и направленной психолого-педагогической работы

Оказание содействия направлению на лечение и случаев, требующих психиатрического освидетельствования

 

В течение года

Профилактика и коррекция дезадаптивных форм поведения, отслеживание психолого-педагогического статуса  и помощь в вопросах оптимизации психического состояния детей, недопущение причинения существенного вреда здоровью

Решение вопросов об инвалидности, о показе учащихся на ПМПК 

 

В течение года

2.5 Психологическое просвещение

Принятие участия в МО, педсоветах, совещаниях при директоре, семинарах

 По мере

требования

в соответствии с планом работы школы 

 

Ознакомление педагогов с результатами психологопедагогического обследования. Психологическое просвещение и повышение профессиональной компетентности педагогов в понимании дефекта, в анализе и решении проблем, связанных с индивидуальными  и возрастными особенностями ребенка

 

 

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В течение года

Просвещение педагогического коллектива по вопросам профилактики отклоняющегося, в т. ч суицидального поведения, о возможных вторичных отклонениях у воспитанников в интернатных условиях, профессиональных и личностных качествах педагогов, работающими с детьми с отклонениями в развитии, что такое грубые нарушения эмоционально-волевой сферы, психическая травма 

В течение года

2.6 Консультативная работа

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их законных представителей, родственников и педагогических кадров

В течение года,

по запросу

Оказание помощи в осознании дефекта ребенка, в анализе и решении психологических проблем, связанных с индивидуальными  особенностями ребенка, рекомендации