СНПЧ А7 Омск, обзоры принтеров и МФУ

План методической работы ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»

 

 

Методическая тема школы-интерната на 2019-2020 учебный год: «Модернизация коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

 

Цель: совершенствование системного подхода к обеспечению условий для коррекции и развития, освоения общеобразовательных программ и социализации в обществе детей  с интеллектуальными нарушениями.

 

Задачи:

 

  1. Совершенствование адаптивной образовательной среды для детей с интеллектуальными нарушениями в школе-интернате, а также выработки за счет этого соответствующего ресурса для максимальной адаптированности в других социальных средах.
  2. Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с интеллектуальными нарушениями через составление и реализацию индивидуальных планов развития и жизнеустройства.
  3. Психолого-педагогическая поддержка семей родительских детей, создание условий для формирования родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, формирование семейных ценностей.
  4. Организовать внутришкольную систему непрерывного образования педагогов и специалистов по вопросам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе через самообразовательную деятельность, дистанционное обучение. Прохождение курсов повышения квалификации, совещаний при директоре и педагогические советы с соответствующей тематикой, круглые столы.

 

 В школе применяются следующие организационные формы методической работы:

  • единая методическая тема школы;
  • методические объединения, предметные недели;
  • индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование;
  • методический Совет школы.

 

 

  1. 1.     Основные организационно-педагогические мероприятия.

 

 Расстановка кадров и  распределение обязанностей.

 

 

 

В 2019 – 2020 учебном году контингент обучающихся составляет  69

человек, из которых организуется 10 классов:

1 класс ( ФГОС вариант 1) – 3 чел.

2 класс (ФГОС  вариант 2) – 3 чел.

3 класс (ФГОС  вариант 1) – 4 чел.

3 класс (ФГОС  вариант 2) – 4 чел.

4 класс (ФГОС вариант 1) – 9 чел.

5 класс – 11 чел.

7 класс –  8 чел.

8 класс – 6 чел.

9¹ класс – 10 чел.

9² класс – 7 чел.

 

Классными руководителями назначаются и отвечают за оформление и сохранность  оборудования в кабинетах:

 

1 класс ( ФГОС вариант 1) – Павлюкова С.Н.

2 класс (ФГОС  вариант 2) – Михайлова К.А.

3 класс (ФГОС  вариант 1) – Черноусова О.К.

3 класс (ФГОС  вариант 2) – Осенчугова А.А.

4 класс (ФГОС вариант 1) – Дьячкова Л.А.

5 класс – Горбанова И.М.

7 класс –  Шадричева Ю.А.

8 класс –  Борисова О.С.

9¹ класс – Никитина Е.Б.

9² класс – Михайлова Г.И.

 

 

 Организовать работу МО

 

МО специалистов службы сопровождения – рук. Осенчугова А.А.

МО профессионально-трудового обучения – рук. Ярилов О.И.

МО классных руководителей – рук. Горбанова И.М.

МО начальных классов – рук. Павлюкова С.Н.

МО предметников – рук. Шадричева Ю.А.

МО воспитателей – рук. Телешева Ю.Г.

 

Общественные поручения.

 

Руководитель занятий по ГО и ЧС – Ярилов О.И.

Секретарь Педагогического совета – Шадричева Ю.А.

 

  1. 2.      Организация коррекционно-образовательного процесса

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Комплектование классов и групп

Август - сентябрь

Администрация

2

Программно-методическое и учебно-дидактическое сопровождение образовательного процесса

До 01.09.

Администрация

3

Организация работы школьного ПМПк

сентябрь

Зам. дир по УВР

 

5

Обеспечение посещаемости занятий всеми обучающимися школы. Контроль за посещение родительских детей

постоянно

Зам. дир по УВР, соц. педагог, кл. руководители

6

Создание банка данных детей «группы риска»

сентябрь

Зам. дир по УВР, соц. педагог

7

Проведение бесед с родителями «группы риска»

постоянно

соц. педагог, кл. руководители

8

Посещение семей «Группы риска»

1 раз в квартал

соц. педагог, кл. руководители

9

Вовлечение детей в активное участие во внеурочной деятельности

постоянно

Зам. дир по УВР, зам. дир по ВР, соц. педагог, кл. руковод, ОДД

10

Организация воспитательной работы: создание системы воспитательной работы, выполнение режима дня, расписания внеклассных мероприятий, спортивно-оздоровительная работа.

сентябрь

Зам. дир по УВР, зам. дир по ВР, соц. педагог, кл. руков, рук. кружков, ОДД

11

Предупреждение травматизма: изучение ТБ и ПБ, ПДД, проведение тренировок по этим направлениям.

В течение года

Зам. дир по УВР, зам. дир по ВР,

12

Предупреждение правонарушений и преступлений (профилактическая работа, встречи с инспектором ИДН, участковым, работниками прокуратуры)

1 раз в квартал

Зам. дир по УВР, соц. педагог, кл. руковдители, зам. дир по ВР

14

Лечебно-профилактическая работа (профилактический осмотр,

ежедневное наблюдение за состоянием здоровья обучающихся и оказание помощи)

По плану

Зам дир по ВР, зам дир по УВР, медики

 

 

 

  1. 3.     Работа с педагогическими кадрами

 

3.1. Повышение квалификации.

 

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Август-сентябрь

Заместитель директора по УВР

2

Составление заявок на курсовую подготовку и переподготовку  в организациях дополнительного профессионального образования и ИУУ

В течение года

Заместитель директора по УВР

3

Ведение мониторинга по повышению квалификации педагогов

Один раз в год

Заместитель директора по УВР

 

3.2. Аттестация педагогических работников.

 

Цель: соответствие уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Составление плана аттестации

Август

Заместитель директора по УВР

2

Изучение практической деятельности педагогов, проведение открытых уроков, мероприятий

В течение года

Заместитель директора по УВР

3

Собеседование с учителями, вышедшими на аттестацию, подготовка документов

В течение года

Директор

 

Заместитель директора по УВР

4

Консультация для аттестующихся педагогов по работе над самоанализом

В течение года

Заместитель директора по УВР

5

Консультации по подготовке документов для аттестации

В течение года

Заместитель директора по УВР

 

3.3. Обобщение и распространение педагогического опыта.

 

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Пополнение методической копилки

В течение года

Заместитель директора по УВР

2

Представление опыта на заседаниях МО, семинарах, круглых столах и других мероприятиях разного уровня

В течение года

Заместитель директора по УВР, руководители МО, педагоги

3

Подготовка для участия в конкурсах педагогического  мастерства

В течение года

Заместитель директора по УВР, руководители МО, педагоги

 

3.4. Тематические педсоветы.

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

«Успехи и проблемы, цели и задачи,

ресурсы и направления

на 2019-2020 учебный год».

АВГУСТ

Директор,

заместитель директора по УВР

2

«Требования к результатам образования и воспитания в условиях реализации ФГОС УО».

НОЯБРЬ

Заместитель директора по УВР

3

«Модернизация коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

 

МАРТ

Заместитель директора по УВР

4

Итоговый педсовет.

 

МАЙ

 

 

 

3.5. Диагностика деятельности педагогов.

Цель: выявление затруднений в педагогической деятельности и лучшего опыта.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

 Ведение мониторинга профессиональной активности

ежемесячно

Заместитель директора по УВР

2

Посещение уроков физкультуры

Октябрь, апрель

Заместитель директора по УВР

3

Открытые уроки по трудовому обучению

Февраль, март

Заместитель директора по УВР

4

Открытые логопедические занятия

февраль

Заместитель директора по УВР

5

Открытые занятии социального педагога

Февраль, март

Заместитель директора по УВР

 

3.6.  Работа с молодым специалистом.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Выделение наставника.

Анкетирование молодого специалиста

сентябрь

Заместитель директора по УВР,

2

Консультация по вопросу оформления рабочих программ.

сентябрь

Заместитель директора по УВР, наставник

3

Консультации по вопросу  оформления классной документации (личных дел, журналов, дневников наблюдений и т.п.)

В течение года

Заместитель директора по УВР, наставник

4

Совместное планирование и разработка уроков

1 четверть

Зам. директора по УВР, наставник

5

Практическая консультация «Реализация коррекционных  принципов на уроке»

Октябрь

Зам по УВР

6

Посещение уроков опытных педагогов

2 четверть

Руководитель  МО

7.

Посещение уроков с цель методической помощи

В течение года

Заместитель директора по УВР, наставник

8

Анкетирование молодого специалиста.

май

Заместитель директора по УВР, наставник

 

 

  1. 4.     План совещаний при заместителе директора по УВР

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Организация дежурства по школе

СЕНТЯБРЬ

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

2

По итогам проверки тематического планирования и рабочих программ, планирования воспитательной работы классными руководителями.

Зам. дир по УВР, педагоги

 

3

Проверка журналов «выполнение единых требований  по оформлению школьных журналов»

Зам. дир по УВР, педагоги

1

Итоги проведения проверки по занятости обучающихся во внеурочное время (посещение кружков и секций)

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, соц. Педагог, ОДД

2

Выполнение образовательной программы за 1 четверть

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

3

Проверка журналов «выполнение единых требований  по оформлению школьных журналов»

Зам. дир по УВР,

учителя – предметники, классные руководители

4.

Адаптационный период обучающихся 1 класса

Зам. директора по УВР

Рук. ПМПК

5.

Адаптационный период обучающихся 5 класса

Зам. директора по УВР

Рук. ПМПК

1

Организация и проведение декады начальных классов.

 

 

НОЯБРЬ

Зам. дир по УВР,

Учителя начальных классов

1

Выполнение образовательной программы за 2 четверть и 1 полугодие 2019-2020 уч. года

 

ДЕКАБРЬ

Зам. дир по УВР,

учителя – предметники

 

2

Организация и проведение декады начальных классов.

Зам. дир по УВР,

учителя – предметники

1

Организация и проведение декады классных руководителей

 

 

ЯНВАРЬ

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители

2

Проверка  на соблюдение единых требований ведения школьных тетрадей

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

1

Организация и проведение  декады МО службы сопровождения

 

ФЕВРАЛЬ

Зам. дир по УВР, рук МО службы сопровождения

2

Организация и проведение декады учителей предметников

Зам. дир по УВР, рук МО предметников

1

Выполнение образовательной программы за 3 четверть.

 

МАРТ

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

1

Работа учителей трудового обучения по подготовке  обучающихся к выпускным экзаменам.

 

 

АПРЕЛЬ

Зам. дир по УВР, рук. МО трудового обучения

1

Итоги работы методических объединений.

 

 

МАЙ

Зам. дир по УВР,

Рук. МО

2

Итоги работы ПМПК

 

Зам. дир по УВР, рук. ПМПК

3

Итоги работы кружков и секций.

Зам. дир по УВР, рук. кружков

4

Выполнение образовательной программы за 4 четверть, год.

Зам. дир по УВР, учителя-предметники

1.

Итоги аттестации обучающихся

9 класса.

ИЮНЬ

Зам. дир по УВР, учителя трудового обучения

2.

Планирование методической работы на 2020-2021 учебный год

Зам. дир. по УВР, руководители МО

 

 

  1. 5.     Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в коррекционно-образовательном процессе

 

Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

Задачи:

  1. 1.     Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.

 

  1. 2.     Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации программ обучения.
  2. 3.     Оценка динамики в развитии обучающихся.

 

  1. 4.     Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

 

  1. 5.     Осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей.

 

  1. 6.     Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Работа ПМПк осуществляется по следующим направлениям:

  • диагностическое;
  • консультативное;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • просветительское;
  • экспертное;
  • организационно-методическое.

 

Темы заседаний ПМПк.

№п/п

Тематика заседаний

Ответственные

Срок

1.

Утверждение состава и плана ПМПк на 2019 – 2020 учебный год

Председатель

сентябрь

2.

Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк.

Председатель

сентябрь

3.

Адаптационный период обучающихся 1 класса. Осуществление психолого-педагогической диагностики.

Члены ПМПк

октябрь

4.

Адаптационный период обучающихся 5 класса. Осуществление психолого-педагогической диагностики.

Члены ПМПк

октябрь

5.

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися за I полугодие.

Члены ПМПк

декабрь

6.

Контроль развития обучающихся 4 класса. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации.

Члены ПМПк

март

7.

Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, подлежащих представлению на областную ПМПК для определения дальнейшего маршрута обучения.

Члены ПМПк

апрель

8.

Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная ориентация выпускников. Подготовка к прохождению выпускниками ПМПК.

Члены ПМПк

май

9.

Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения обучающихся. Составление плана работы на следующий учебный год.

Члены ПМПк

май

 

 

 

 

 

 

Внеплановые консилиумы

         Внеплановые заседания консилиумов проходят по запросам педагогов, родителей (законных) представителей по мере необходимости.

№п/п

Тема

Сроки

1.

Изменение маршрута обучения.

по необходимости

2.

Обсуждение проблем в обучении или воспитании.

по необходимости

3.

Диагностик вновь прибывших в течение года обучающихся.

по необходимости

4.

Работа с педагогами, классными руководителями, воспитателями по проблемам детей.

по необходимости

 

Ответственного за работу консилиума назначить  педагога-логопеда Осенчугову А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические советы.

 

  1. «Успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления на 2019-2020 уч. год».
  2. «Требования к результатам образования и воспитания в условиях реализации ФГОС УО».
    1. «Модернизация коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
    2. Итоговый педсовет.