СНПЧ А7 Омск, обзоры принтеров и МФУ

План методической работы ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1» на 2018-2019 учебный год.

 

Разделы планирования:

  1. Задачи школы-интерната на 2018 – 2019 учебный год.

I. Организационно-педагогические мероприятия

  1. Расстановка кадров и распределение обязанностей.
  2. План совещаний при заместителе директора по УВР.
  3. Работа с педагогическими кадрами. Повышение их

квалификации.

II.     Организация коррекционно-образовательного процесса

  1.  Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в коррекционно-образовательном процессеПлан работы психолого-медико - педагогического консилиума
  2. Организация работы спецсеминара по изучению психической деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием
  3. Педагогические советы.

Методическая тема школы-интерната на 2018-2019 учебный год: «Модернизация коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Цель: совершенствование системного подхода к обеспечению условий для коррекции и развития, освоения общеобразовательных программ и социализации в обществе детей  с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  1. Совершенствование адаптивной образовательной среды для детей с интеллектуальными нарушениями в школе-интернате, а также выработки за счет этого соответствующего ресурса для максимальной адаптированности в других социальных средах.
  2. Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с интеллектуальными нарушениями через составление и реализацию индивидуальных планов развития и жизнеустройства.
  3. Психолого-педагогическая поддержка семей родительских детей, создание условий для формирования родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, формирование семейных ценностей.
  4. Организовать внутришкольную систему непрерывного образования педагогов и специалистов по вопросам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе через самообразовательную деятельность, дистанционное обучение. Прохождение курсов повышения квалификации, совещаний при директоре и педагогические советы с соответствующей тематикой, круглые столы.
  1. Основные организационно-педагогические мероприятия.

1.1.         Расстановка кадров и  распределение обязанностей.

 

 

В 2018 – 2019 учебном году контингент обучающихся составит  55

человек, из которых организуется 9 классов:

1 класс ( ФГОС вариант 1) – 3 чел.

2 класс (ФГОС  вариант 2) – 4 чел.

2 класс (ФГОС  вариант 1) – 2 чел.

3 класс (ФГОС  вариант 1) – 7 чел.

4 класс – 10 чел.

6 класс – 7 чел.

7 класс – 4 чел.

8¹ класс – 9 чел.

8² класс – 7 чел.

 

Классными руководителями назначаются и отвечают за оформление и сохранность  оборудования в кабинетах:

 

1 класс ( ФГОС вариант 1) – Паывлюкова С.Н.

1 класс (ФГОС вариант 2) – Осенчугова А.А.

2 класс (ФГОС  вариант 2) – Осенчугова А.А.

2 класс (ФГОС  вариант 1) – Черноусова О.К.

3 класс (ФГОС  вариант 1) – Дьячкова Л.А.

4 класс – Шадричева Ю.А.

6 класс – Шадричева Ю.А.

7 класс – Борисова О.С.

8¹ класс – Никитина Е.Б.

8² класс – Михайлова Г.И.

 

 

 Организовать работу МО

МО специалистов службы сопровождения – рук. Семячкина А.В.

МО профессионально-трудового обучения – рук. Ярилов О.И.

МО классных руководителей – рук. Горбанова И.М.

МО начальных классов – рук. Павлюкова С.Н.

МО предметников – рук. Шадричева Ю.А.

МО воспитателей – рук. Телешева Ю.Г. 

 Общественные поручения.

Руководитель занятий по ГО и ЧС – Ярилов О.И.

Секретарь Педагогического совета – Шадричева Ю.А.

1.2.   План совещаний при заместителе директора по УВР 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Итоги проверки укомплектованности  учебной литературой и канцелярскими товарами

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

2

Организация дежурства по школе

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

3

О состоянии документов по технике безопасности (журналы инструктажей)

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители

4

Организация работы с детьми группы риска и неблагополучными семьями

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, соц. педагог

5

По итогам проверки тематического планирования и рабочих программ, планирования воспитательной работы классными руководителями.

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

6

Заседание руководителей МО. Принятие плана методической работы. Составление графика проверки тематического планирования, тетрадей, дневников наблюдений и пр.

Зам. дир по УВР, рук. МО

7

Проведение родительского собрания

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, соц. педагог

8

Соблюдение требований по оформлению школьной документации

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

1

Итоги проведения проверки по занятости обучающихся во внеурочное время (посещение кружков и секций)

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, соц. педагог

2

Выполнение образовательной программы за 1 четверть

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

3

Проверка журналов «выполнение единых требований  по оформлению школьных журналов»

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

4

О работе психологической службы

 

Зам. дир по УВР, психолог

1

Итоги медосмотра, ознакомление с результатами классных руководителей и специалистов.

 

 

 

НОЯБРЬ

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, соц. педагог, психолог, логопед

2

Состояние работы по профилактике правонарушений и преступлений, о работе с детьми группы риска классными руководителями, социальным педагогом.

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, соц. педагог

3

Инструктажи в осенний период

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители

4

Организация и проведение декады трудового обучения.

Зам. дир по УВР, учителя проф-труд. обучения и СБО

1

Подготовка и проведение Новогодних праздников

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, ОДД

2

Техника безопасности при проведении Новогодних праздников

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители

3

Выполнение образовательной программы за 2 четверть и 1 полугодие 2018-2019 уч. года

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

4

Проверка журналов «выполнение единых требований  по оформлению школьных журналов»

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

5

О работе методических объединений за 1 полугодие. Результативность использования новых педагогических технологий.

Зам. дир по УВР, рук. МО

1

Соответствие тематического планирования и прохождения программы  на 2 полугодие

 

 

ЯНВАРЬ

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

2

Проверка  на соблюдение единых требований ведения школьных тетрадей

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

3

Техника безопасности  в  зимний период.

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители

1

О состоянии  логопедической работы

 

ФЕВРАЛЬ

Зам. дир по УВР, логопед

2

Организация и проведение декады учителей предметников

Зам. дир по УВР, рук МО предметников

3

О работе кружков и секций, школьной библиотеки

Зам. дир по УВР,

 Рук. кружков, библиотекарь

1

Выполнение образовательной программы за 3 четверть.

 

 

МАРТ

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

2

Проверка журналов «выполнение единых требований  по оформлению школьных журналов»

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

3

Техника безопасности  в  весенний период.

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители

4

Организация и проведение декады начальных классов обучения.

Зам. дир по УВР, рук. МО нач. классов

1

Работа классных руководителей  по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

 

 

АПРЕЛЬ

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, соц. педагог

2

Работа социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ведение соответствующей документации. Работа Совета по профилактике.

Зам. дир по УВР, соц. педагог

3

Составление графика отпусков

Зам. дир по УВР

4

Организация и проведение декады классных руководителей.

Зам. дир по УВР, рук. МО кл. руководителей

1

Проведение контрольных работ за 2018-2019 учебный год.

 

 

МАЙ

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

2

Итоги работы методических объединений.

Зам. дир по УВР, рук. МО

3

Итоги работы ПМПК

Зам. дир по УВР

4

Итоги работы кружков и секций.

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, рук. кружков.

5

Выполнение образовательной программы за 4 четверть,  второе полугодие, год.

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

6

Проверка журналов «выполнение единых требований  по оформлению школьных журналов»

Зам. дир по УВР,

учителя - предметники

7

Проведение родительского собрания

Зам. дир по УВР,

Кл. руководители, соц. педагог

 

1.3.  Работа с педагогическими кадрами

Профессиональная переподготовка педагогических кадров:

Направить на курсы повышения квалификации педагогов:

Королева В.Б.

Бойкову Н.Е.

Завьялова В.Е.

Ильину О.В.

Бабахову Л.Б.

Смирнову Н.А.

Гуряшову О.А.

Хоперец Н.В.

Новикову Е.В.

Нивикова А.Ю.

Серову Е.А.

Харламову О.А.

Аттестация педагогических кадров

Обеспечить прохождение аттестации в 2018 – 2019 учебном году педагогов:

Ярилову О.И. (на высшую категорию)

Горислову А.Л. (на первую категорию)

Семячкиной А.В. (на первую категорию)

Телешеву Ю.Г.  (на первую категорию)

Головлеву В.Ю.  (на первую категорию)

Гуряшову О.А. (на первую категорию)

Бойкову Н.Е.  (на первую категорию)

На соответствие должности:

Ильина О.В.

Бабахова Л.Б.

II. Организация коррекционно-образовательного процесса

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Комплектование классов и групп

Август - сентябрь

Администрация

2

Программно-методическое и учебно-дидактическое сопровождение образовательного процесса

До 01.09.

Администрация

3

Организация работы школьного ПМПк

сентябрь

Зам. дир по УВР

 

4

Организация работы круглых столов, семинаров, особенно  психологического  в рамках МО  специалистов службы сопровождения

сентябрь

Зам. дир по УВР,

 психолог

5

Обеспечение посещаемости занятий всеми обучающимися школы. Контроль за посещение родительских детей

постоянно

Зам. дир по УВР, соц. педагог, кл. руководители

6

Создание банка данных детей «группы риска»

сентябрь

Зам. дир по УВР, соц. педагог

7

Проведение бесед с родителями «группы риска»

постоянно

соц. педагог, кл. руководители

8

Посещение семей «Группы риска»

1 раз в квартал

соц. педагог, кл. руководители

9

Вовлечение детей в активное участие во внеурочной деятельности

постоянно

Зам. дир по УВР, зам. дир по ВР, соц. педагог, кл. руковод, ОДД

10

Организация воспитательной работы: создание системы воспитательной работы, выполнение режима дня, расписания внеклассных мероприятий, спортивно-оздоровительная работа.

сентябрь

Зам. дир по УВР, зам. дир по ВР, соц. педагог, кл. руков, рук. кружков, ОДД

11

Предупреждение травматизма: изучение ТБ и ПБ, ПДД, проведение тренировок по этим направлениям.

В течение года

Зам. дир по УВР, зам. дир по ВР,

12

Предупреждение правонарушений и преступлений (профилактическая работа, встречи с инспектором ИДН, участковым, работниками прокуратуры)

1 раз в квартал

Зам. дир по УВР, соц. педагог, кл. руковдители, зам. дир по ВР

14

Лечебно-профилактическая работа (профилактический осмотр,

ежедневное наблюдение за состоянием здоровья обучающихся и оказание помощи)

По плану

Зам дир по ВР, зам дир по УВР, медики


Всему педагогическому коллективу

в целях обеспечения повышения качества коррекционно-образовательного процесса обучающихся с интеллектуальными нарушениями:

-           изучить и способствовать выполнению государственных программ и учебных планов;

-         четко определить необходимый объем знаний, умений и навыков обучающихся по всем предметам и обеспечить их усвоение;

-         грамотно владеть методикой преподавания своего предмета;

-         обеспечить соответствие методики урока и внеклассного занятия современным требованиям, свободно владеть анализом, самоанализом урока или занятия;

-         уметь подбирать необходимый дидактический материал к уроку или занятию с учетом принципов динамичности восприятия обучающихся, продуктивной обработки информации, развития и коррекции высших психических функций и мотивации к обучению;

-         использовать в работе достижения дефектологической науки и современных коррекционно-развивающих технологий;

-         учитывать особенности психического развития обучающихся и обеспечить личностно-ориентированное ПМП сопровождение каждого ребенка в коррекционно-образовательном пространстве;

-         качественно улучшить работу с нормативными документами;

-         оснастить классные кабинеты и игровые необходимым наглядным и дидактическим материалом и обеспечить его систематизацию;

-         овладеть современными компьютерными технологиями и использовать их в работе;

-   активизировать работу кружков и провести предметные недели с целью развития познавательной активности учащихся и мотивации их к обучению /по отдельному плану/;

-         использовать меры материального поощрения педагогов, обеспечивающих качество коррекционно-образовательного процесса и выполнения Закона «Об Образовании» /по итогам года/.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в коррекционно-образовательном процессе 

1. Основные задачи деятельности ПМП сопровождения:

- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;

- создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования;

- разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ПМПК;

- оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;

- изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;

- подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой, рекомендованной ПМПК, рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;

- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;

- координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации;

- организационно-методическая поддержка педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

2.     План работы психолого-медико-педагогического консилиума. 

Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

  1.  

Утверждение состава и плана работы ПМПК.

 

сентябрь

Директор

  1.  

Обследование вновь прибывших воспитанников, с целью выявления проблем в развитии и выработке рекомендация по работе с ними.

сентябрь

Специалисты ПМПК,

Кл. руководитель

  1.  

Наблюдение и обследование обучающихся, воспитанников школы с целью выявления проблем в развитии и поведении

В течение года, по мере необходимости

Специалисты ПМПК,

Кл. руководитель

  1.  

Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на областной ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута и инвалидности.

 

В течение года, по мере необходимости

Специалисты ПМПК,

Кл. руководитель

  1.  

Предоставление отчетности  МО Тверской области по выполнению ИПР

В течение года

Специалисты ПМПК,

Кл. руководитель

  1.  

Анализ уровня развития обучающихся и решение вопроса о переводе в другой класс.

По запросу классных руководителей.

Специалисты ПМПК,

Кл. руководитель

  1.  

Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год.

Май

Специалисты ПМПК,

Кл. руководитель

 

Ответственного за работу консилиума назначить  педагога-логопеда Осенчугову А.А.

Организация работы семинаров психологической службы.

В  2018-2019 уч. году  провести  работу по следующим темам:

"Психолого-педагогическая диагностика в арсенале учителя" - можно круглый стол
"Профилактика травли в детском коллективе как зона непосредственной работы классного руководителя и воспитателя" - для педагогов
"Важность соблюдения психогигиены у педагогов, работающими с детьми с нарушениями" - для педагогов
"Нравственное воспитание и формирование нравственных компетенций у воспитанников" - для воспитателей
"Среда зависания" - для родителей и педагогов (по запросу - профилактика интернет и игрозависимости)
 Интерактивная игра "Вначале было детство"- для педагогов и родителей.

 4.     Педагогические советы.

  1. Приоритеты и результаты образовательной деятельности школы-интерната.
  2. Педсовет – игра.
  3. Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями.
  4. Итоговый педсовет.