СНПЧ А7 Омск, обзоры принтеров и МФУ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Бежецкая  школа-интернат №1»

Адрес:171988, г.Бежецк, Тверской обл., площадь имени Константина Чернышова, д.27.

Тел./факс (48231) 2-19-61, 2-19-93, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

План методической работы ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»

 

Методическая тема школы-интерната на 2020-2021 учебный год: «Модернизация коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Цель: совершенствование системного подхода к обеспечению условий для коррекции и развития, освоения общеобразовательных программ и социализации в обществе детей  с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  1. Совершенствование адаптивной образовательной среды для детей с интеллектуальными нарушениями в школе-интернате, а также выработки за счет этого соответствующего ресурса для максимальной адаптированности в других социальных средах.
  2. Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с интеллектуальными нарушениями через составление и реализацию индивидуальных планов развития и жизнеустройства.
  3. Психолого-педагогическая поддержка семей родительских детей, создание условий для формирования родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, формирование семейных ценностей.
  4. Продолжить введение ФГОС  ОУО в 5 классе.
  5. Организовать внутришкольную систему непрерывного образования педагогов и специалистов по вопросам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе через самообразовательную деятельность, дистанционное обучение. Прохождение курсов повышения квалификации, совещаний при директоре и педагогические советы с соответствующей тематикой, круглые столы.

 

 

Формы методической работы:

  • Тематические педсоветы.
  • Работа  педагогов по темам самообразования.
  • Открытые уроки, коррекционные и воспитательские занятия.
  • Предметные недели.
  • Семинары.
  • Разработка методических рекомендаций в помощь педагогам по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока.
  • Систематизация имеющегося материала.
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства.
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
  • Аттестация педагогических кадров.
  1. 1.    Работа методического совета

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Утверждение плана работы МС, программ учителей, воспитателей.

Август- сентябрь

Зам.дир.по УВР

2.

Организация работы ШМО:

-учителей начальных классови учителей- предметников,

- учителей профессионально-трудового обучения,

- классных руководителей, воспитателей.

-воспитателей.

Сентябрь

Руководители ШМО

4.

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

- организация работы педагогов по темам самообразования,

- курсовая подготовка,

- работа с интернет ресурсами,

- работа в сетевых сообществах,

В течение года.

Зам.дир.по УВР

Руководители ШМО

5.

Индивидуальное собеседование с учителями, воспитателями

По запросу.

Зам.дир.по УВР

6.

Обобщение  опыта учителей (по плану ШМО)

В течение года.

Зам.дир.по УВР

7.

Подготовка материалов к педагогическим советам.

В течение года.

Руководители ШМО

Методическая работа, обеспечивающая сопровождение введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью 

 Цель: обеспечение методического сопровождения введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Формирование УМК на новый учебный год

Август

библиотекарь

2

Экспертиза рабочих программ учебных предметов

Август-сентябрь

Заместители директора по УВР,ВР

3

Коррекционные занятия с первоклассниками по преодолению дезадаптации

Сентябрь-май

психолог

4

Методическая помощь педагогам по созданию системы уроков, показывающих выработку БУД

Сентябрь-май

Заместители директора по УВР,ВР

5

Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации ФГОС УО, в том числе по реализации на основе ФГОСУО адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью /

В соответствии

со сроками, установленными Минобрнауки России

Заместитель директора по УВР

 

Работа с педагогическими кадрами

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.

 Задачи:

-Осуществлять непрерывное повышение квалификации, педагогического мастерства кадров

- Оказывать методическую помощь педагогам;

- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования,

уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

 

№п/п

Содержание работы

сроки

ответственные

1.

Расстановка кадров, распределение функциональных обязанностей педагогов.

август

администрация

2.

Изучение нормативно-правовых документов на 2019/20уч.год

в теч.года

администрация

рук.ШМО

3.

Аттестация педагогических работников

в теч.года

 

зам.дир.по УВР

4.

Повышение качества образования и воспитания путем внедрения передовых педагогических технологий.

в теч.года

 

зам.дир.по УВР

5.

Текущий и итоговый контроль ЗУН по  учебным четвертям.

в теч.года

 

зам.дир.по УВР

6.

Проведение учебно-методических семинаров, предметных недель.

в теч.года

 

зам.дир.по УВР

7.

Работа воспитателей, классных руководителей по повышению уровня воспитанности обуч-ся

в теч.года

 

зам.дир.по ВР

8.

Самообразование педагогов. Участие в конкурсах различного уровня.

 

в теч.года

 

администрация

Повышение квалификации, работа по самообразованию педагогических работников

Цель:

-      Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности;

-      Создание мотивации к повышению педагогического мастерства.

 

№п/п

Содержание работы

сроки

форма и методы

ответственные

1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации с ориентацией на введение профстандарта.

сентябрь

 

зам.дир.по УВР

2

Составление заявок по курсовой подготовке.

в теч.года

 

зам.дир.по УВР

3

Создание  условий для посещения курсов,  семинаров  для учителей и воспитателей.

в теч.года

 

администрация

4

Организация системы взаимопосещения уроков и внеклассных занятий

в течение года

Записи в тетр. посещений

Руководители МО

5

Знакомство с нормативно- правовой базой аттестации педагогических работников

Сентябрь

индивидуальные консультации

Зам.директора по УВР

6

Знакомство с новинками методической литературы, медиаресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с современными нормативными документами.

в течение года

Работа в интернете, с периодикой

Библ,

рук МО, зам.дир по УВР

7

Отчеты о самообразовании педагогов.

В течение года

Заседания МО

Зам.дир. по УВР

Руководители МО

Работа с молодыми специалистами

Цель: развитие профессиональных навыков

1

Посещение уроков. Изучение способов проектирования и проведения урока у молодых учителей

Октябрь-ноябрь,

Апрель-май.

 

Зам. директора по УВР

2

Анализ результатов посещения

Октябрь-ноябрь,

Апрель-май.

 

Зам. директора по УВР

3

Взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим  опытом.

В течение года

 

Зам. диретора по УВР

Педагоги

 

Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности, создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

1.

Информирование педагогов об окончании действия аттестационной категории

в теч.года

консультации

зам.дир.по УВР

2.

Составление графиков аттестации  педагогических работников на соответствие занимаемой должности и ознакомление аттестуемых с графиками аттестации.

сентябрь

план аттестации

зам.дир.по УВР

3.

  Информационное совещание

педагогов:

ü    Нормативно-правовая база по аттестации.

ü    Порядок    аттестации  педагогических работников  

ноябрь

 

зам.дир.по УВР

4.

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами.

По мере необходимости

 

зам.дир.по УВР

5.

Консультирование педагогов, аттестуемых на  I  и высшую  квалификационную категории.

в течение года

 

 

зам.дир.по УВР

6.

Заседания аттестационной комиссии

согласно графика

 

зам.дир.по УВР

7

Подготовка представления  на подтверждение соответствия занимаемой должности.

в течение года

 

зам.дир.по УВР

8

Организация работы по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникших в ходе аттестации педагогических работников.

при необходимости

 

администрация

 

Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей; методическая помощь, консультации

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1

Оформление методической «копилки» на сайте школы-интерната.

В течение года

руководители МО

2

Представление опыта на заседании МО.

В течение года

Руководители МО,  учителя-предметники

3

Участие в конкурсах педагогического мастерства

 

 

Педагоги

               

 

Работа школьных методических объединений

Работа руководителей методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения  общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год.

 

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1

Проведение заседаний МО в соответствии с запланированной тематикой.

1 раз в четверть

руководители МО

2

Обсуждение АОП по предметам, факультативных, кружковых занятий и планов воспитательной работы.

сентябрь, январь

руководители МО

3

Проведение предметных недель.

в теч.года

план-график

4

Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий.

в течение года

зам.дир. по УВР, ВР

5

Составление графика открытых уроков, воспитательских занятий, классных часов.

сентябрь

зам.дир.по УВР, ВР

6

Составление отчетов педагогов по темам самообразования.

по плану

 

7

Ознакомление с новинками методической литературы, нормативно-правовых документов по реализации перехода на ФГОС с ОВЗ (и/н).

В течение года

зам.дир.по УВР, ВР

 

 

Профориентационная работа

Цель:

-      Создание условий для успешной социализации выпускников  школы-интерната;

-      Формирование навыков коммуникативного и адекватного поведения;

-      Ориентирование подростка на оптимальную для него профессиональную трудовую деятельность;

-      Оказание профориентационной поддержки обучающимся и сферы будущей профессиональной деятельности;

-      Выработка у воспитанников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

-       

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

1

Мониторинг по изучению  профориентации обучающихся.

психолог, соц.педагог

 

2

Анкетирование «Я выбираю профессию»

психолог, соц.педагог

 

3

Проведение разъяснительной работы среди воспитанников

Соц. педагог, педагоги ТО, педагоги

 

 

Коррекционно-развивающая работа.

Задача:

Корригировать    отклонения    в    психическом    развитии    ребенка    (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка

 

№ п/п

Мероприятия

 

Ответственные, исполнители

Сроки проведения

 

Психолого-педагогическая             коррекция обучающихся          с          интеллектуальными нарушениями.

Педагог-психолог

В течение года

 

Логопедические занятия в 1-7 классах

Учитель-логопед

В течение года

 

Коррекционно- развивающие   занятия.

Учителя начальных классов

В течение года

 

Работа  по   ИПРА с детьми-инвалидами.

Специалисты службы сопровождения

В течение года

 

Психолого-педагогическая     помощь обучающимся         с         интеллектуальными нарушениями.

Педагог- психолог

В течение года

 

Отслеживание             динамики             речевого развития ребенка

Учитель-логопед

В течение года

 

Деятельность педагогического совета на 2020-2021 учебный год

Педагогический совет школы-интерната действует в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей. Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики  в сфере образования;

- соблюдение прав участников образовательного процесса  в общеобразовательной организации;

- внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

 -соблюдение законодательства в сфере образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения;

- совершенствование  качества образовательного процесса;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), осво­ивших образовательную программу, соответствующую лицензии.

Свою работу педагогический совет ведет через заседания, которые собираются не реже од­ного раза в четверть.

Педагогические советы

 

Срок

Тематика педсоветов

август

1.Анализ деятельности ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»   за 2019-2020 учебный год.

2.Цели и актуальные задачи обновления содержания, основные направления работы педагогического коллектива школы-интерната на 2020–2021 учебный год, повышение качества образования (директор).

3.Об утверждении плана работы ОУ.

4.Комплектование ОУ педкадрами и списочный состав обучающихся на 2020–2021 учебный год. Расстановка педагогических кадров.

5.Рассмотрение изменений в локально–нормативных документах.

6.Разное.

ноябрь

1. «Совершенствование форм работы по предупреждению правонарушений».

2.Об итогах успеваемости и посещаемости.

обучающихся за первую четверть, уровень воспитанности.

март

1. Круглый стол «Коррекционно-развивающая среда как основа социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

2. Об итогах успеваемости и посещаемости

обучающихся за третью четверть, уровень воспитанности.

май

1. Утверждение экзаменационного материала для проведения  экзаменов по трудовому обучению. 

2. Об итогах успеваемости и посещаемости

обучающихся за четвертую четверть, за учебный год. Диагностика ЗУН по результатам успеваемости на  конец учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс по итогам года.

3.О допуске обучающихся 9 кл. к итоговой аттестации (кл. руководители 9 кл.).

 

 

План проведения совещаний при заместителе директора по учебно-воспитательной работе

Тема совещаний

Срок

Ответственные

1.

1. Инструктаж по заполнению и ведению:

-классных журналов;

-личных дел уч-ся;

дневников наблюдения;

-рабочих и контрольных тетрадей.

2. Анализ проверки и утверждение АООП по предметам

3.Организация работы школьных МО.

4.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

5.Информация о готовности классов, кабинетов, мастерских к началу учебного года.

Август –

Сентябрь

Руководители МО

Учителя–предметники

Ответственные за кабинеты

 

 

 

 

кл.рук-ли

зам.дир.по УВР

2.

1. Анализ заполнения классных журналов, документации классных руководителей.

2.  Результаты проверки техники чтения на начало учебного года.

Октябрь

Зам. директора по УВР

3.

1.Мониторинг обученности по предметам за 1 четверть.

2. Подведение итогов проверки классных журналов в 1-9-х классах с целью изучения выполнения учебных планов первой четверти, объективности выставления четвертных оценок.

Ноябрь

зам.дир.по УВР

 

 

 

4.

1.Анализ внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС с ОВЗ и/н

2. Результаты проверки личных дел воспитанников.

Декабрь

Учителя –предметники

зам.дир.по УВР

 

зам.дир.по УВР

5.

1.Итоги работы методических объединений за 1 полугодие.

2. Мониторинг обученности по предметам за 2 четверть, результаты проверки техники чтения за 1 полугодие.

3. Итоги проверки классных журналов за 2 учебную четверть.

Январь

зам.дир.по УВР

 

рук-ль МО

 

 

зам.дир.по УВР

6.

1. Итоги проверки журналов, рабочих тетрадей обуч-ся.

2. Анализ посещения уроков в 9 классе с целью изучения подготовки выпускников к  итоговой аттестации.

3.Итоги проверки дневников наблюдений классных руководителей.

Февраль

Зам. дир. по УВР

7.

1. Мониторинг обученности по предметам за 3 четверть.

2.Итоги проверки классных журналов за 3 учебную четверть.

3.Результаты проведения контроля качества реализации индивидуальных личностно-ориентированных образовательных маршрутов в учебно-воспитательном процессе детей с ОВЗ в 1-

9 классах

4. О ходе подготовки к итоговой аттестации выпускников.

Март

зам.дир. по УВР

 

 

 

рук-ль МО кл.рук.

 

 

 

 

 

Рук. МО трудового обучения

8.

1.О результатах посещаемости внеурочных занятий обучающимися (факультативы, коррекц. занятия)

2. Организация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации обуч-ся.

3.Итоги проверки школьной документации

4.Анализ проверки состояния учебников

Апрель

 

рук-ль МО трудового обучения учителя трудового обучения

зам.дир.по УВР

библиотекарь

9.

1. Мониторинг обученности по предметам за 4 четверть, год.

2.Итоги промежуточной аттестации обучающихся.

3. Итоги проверки классных журналов за 4 учебную четверть, год.

3. Об итогах административного контроля за II учебное полугодие.

4. Подведение итогов проведения итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению в 9 классе.

Май

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

Учителя-предметники

 

 

зам.дир.по УВР

 

Учебно-методические семинары

 

Тема

Срок

Ответственные

1.

Современное учебно-методическое обеспечение обучения детей с интеллектуальными нарушениями

сентябрь

Зам. директора по УВР

2.

Профилактика психоэмоционального неблагополучия и стрессов в период пандемии

Октябрь

Педагог-психолог

3.

«Развитие мелкой моторики»

Декабрь

Учитель-логопед

4.

«Аффективное суицидальное поведение: о мерах профилактики суицида среди детей и подростков»

Январь

Педагог-психолог

5.

Круглый стол «Девиантное поведение подростков – причины и способы преодоления»

Апрель

Педагог-психолог, социальный педагог