План методической работы
- Подробности
-
Категория: Без категории
-
Опубликовано: 02 Сентябрь 2019
-
Просмотров: 3308
Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бежецкая школа-интернат №1»
Адрес:171988, г.Бежецк, Тверской обл., площадь имени Константина Чернышова, д.27.
Тел./факс (48231) 2-19-61, 2-19-93, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
План методической работы ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»
Методическая тема школы-интерната на 2020-2021 учебный год: «Модернизация коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
Цель: совершенствование системного подхода к обеспечению условий для коррекции и развития, освоения общеобразовательных программ и социализации в обществе детей с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
- Совершенствование адаптивной образовательной среды для детей с интеллектуальными нарушениями в школе-интернате, а также выработки за счет этого соответствующего ресурса для максимальной адаптированности в других социальных средах.
- Комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с интеллектуальными нарушениями через составление и реализацию индивидуальных планов развития и жизнеустройства.
- Психолого-педагогическая поддержка семей родительских детей, создание условий для формирования родительской ответственности за здоровое развитие и воспитание детей, формирование семейных ценностей.
- Продолжить введение ФГОС ОУО в 5 классе.
- Организовать внутришкольную систему непрерывного образования педагогов и специалистов по вопросам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе через самообразовательную деятельность, дистанционное обучение. Прохождение курсов повышения квалификации, совещаний при директоре и педагогические советы с соответствующей тематикой, круглые столы.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Работа педагогов по темам самообразования.
- Открытые уроки, коррекционные и воспитательские занятия.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Разработка методических рекомендаций в помощь педагогам по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока.
- Систематизация имеющегося материала.
- Участие в конкурсах педагогического мастерства.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
- Аттестация педагогических кадров.
- 1. Работа методического совета
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Утверждение плана работы МС, программ учителей, воспитателей. |
Август- сентябрь |
Зам.дир.по УВР |
2. |
Организация работы ШМО: -учителей начальных классови учителей- предметников, - учителей профессионально-трудового обучения, |
Сентябрь |
Руководители ШМО |
4. |
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей: - организация работы педагогов по темам самообразования, - курсовая подготовка, - работа с интернет ресурсами, - работа в сетевых сообществах, |
В течение года. |
Зам.дир.по УВР Руководители ШМО |
5. |
Индивидуальное собеседование с учителями, воспитателями |
По запросу. |
Зам.дир.по УВР |
6. |
Обобщение опыта учителей (по плану ШМО) |
В течение года. |
Зам.дир.по УВР |
7. |
Подготовка материалов к педагогическим советам. |
В течение года. |
Руководители ШМО |
Методическая работа, обеспечивающая сопровождение введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Цель: обеспечение методического сопровождения введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Формирование УМК на новый учебный год |
Август |
библиотекарь |
2 |
Экспертиза рабочих программ учебных предметов |
Август-сентябрь |
Заместители директора по УВР,ВР |
3 |
Коррекционные занятия с первоклассниками по преодолению дезадаптации |
Сентябрь-май |
психолог |
4 |
Методическая помощь педагогам по созданию системы уроков, показывающих выработку БУД |
Сентябрь-май |
Заместители директора по УВР,ВР |
5 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации ФГОС УО, в том числе по реализации на основе ФГОСУО адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью / |
В соответствии со сроками, установленными Минобрнауки России |
Заместитель директора по УВР |
Работа с педагогическими кадрами
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.
Задачи:
-Осуществлять непрерывное повышение квалификации, педагогического мастерства кадров
- Оказывать методическую помощь педагогам;
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
№п/п |
Содержание работы |
сроки |
ответственные |
||||
1. |
Расстановка кадров, распределение функциональных обязанностей педагогов. |
август |
администрация |
||||
2. |
Изучение нормативно-правовых документов на 2019/20уч.год |
в теч.года |
администрация рук.ШМО |
||||
3. |
Аттестация педагогических работников |
в теч.года |
|
зам.дир.по УВР |
|||
4. |
Повышение качества образования и воспитания путем внедрения передовых педагогических технологий. |
в теч.года |
|
зам.дир.по УВР |
|||
5. |
Текущий и итоговый контроль ЗУН по учебным четвертям. |
в теч.года |
|
зам.дир.по УВР |
|||
6. |
Проведение учебно-методических семинаров, предметных недель. |
в теч.года |
|
зам.дир.по УВР |
|||
7. |
Работа воспитателей, классных руководителей по повышению уровня воспитанности обуч-ся |
в теч.года |
|
зам.дир.по ВР |
|||
8. |
Самообразование педагогов. Участие в конкурсах различного уровня.
|
в теч.года |
|
администрация |
|||
Повышение квалификации, работа по самообразованию педагогических работников Цель: - Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности; - Создание мотивации к повышению педагогического мастерства.
|
|||||||
№п/п |
Содержание работы |
сроки |
форма и методы |
ответственные |
|||
1 |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации с ориентацией на введение профстандарта. |
сентябрь |
|
зам.дир.по УВР |
|||
2 |
Составление заявок по курсовой подготовке. |
в теч.года |
|
зам.дир.по УВР |
|||
3 |
Создание условий для посещения курсов, семинаров для учителей и воспитателей. |
в теч.года |
|
администрация |
|||
4 |
Организация системы взаимопосещения уроков и внеклассных занятий |
в течение года |
Записи в тетр. посещений |
Руководители МО |
|||
5 |
Знакомство с нормативно- правовой базой аттестации педагогических работников |
Сентябрь |
индивидуальные консультации |
Зам.директора по УВР |
|||
6 |
Знакомство с новинками методической литературы, медиаресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с современными нормативными документами. |
в течение года |
Работа в интернете, с периодикой |
Библ, рук МО, зам.дир по УВР |
|||
7 |
Отчеты о самообразовании педагогов. |
В течение года |
Заседания МО |
Зам.дир. по УВР Руководители МО |
|||
Работа с молодыми специалистами Цель: развитие профессиональных навыков |
|||||||
1 |
Посещение уроков. Изучение способов проектирования и проведения урока у молодых учителей |
Октябрь-ноябрь, Апрель-май. |
|
Зам. директора по УВР |
|||
2 |
Анализ результатов посещения |
Октябрь-ноябрь, Апрель-май. |
|
Зам. директора по УВР |
|||
3 |
Взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. |
В течение года |
|
Зам. диретора по УВР Педагоги |
|||
|
Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности, создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
||||||
1. |
Информирование педагогов об окончании действия аттестационной категории |
в теч.года |
консультации |
зам.дир.по УВР |
|||
2. |
Составление графиков аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и ознакомление аттестуемых с графиками аттестации. |
сентябрь |
план аттестации |
зам.дир.по УВР |
|||
3. |
Информационное совещание педагогов: ü Нормативно-правовая база по аттестации. ü Порядок аттестации педагогических работников |
ноябрь |
|
зам.дир.по УВР |
|||
4. |
Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами. |
По мере необходимости |
|
зам.дир.по УВР |
|||
5. |
Консультирование педагогов, аттестуемых на I и высшую квалификационную категории. |
в течение года |
|
зам.дир.по УВР |
|||
6. |
Заседания аттестационной комиссии |
согласно графика |
|
зам.дир.по УВР |
|||
7 |
Подготовка представления на подтверждение соответствия занимаемой должности. |
в течение года |
|
зам.дир.по УВР |
|||
8 |
Организация работы по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникших в ходе аттестации педагогических работников. |
при необходимости |
|
администрация |
|||
Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей; методическая помощь, консультации |
|||||||
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
||||
1 |
Оформление методической «копилки» на сайте школы-интерната. |
В течение года |
руководители МО |
||||
2 |
Представление опыта на заседании МО. |
В течение года |
Руководители МО, учителя-предметники |
||||
3 |
Участие в конкурсах педагогического мастерства
|
|
Педагоги |
||||
Работа школьных методических объединений
Работа руководителей методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Проведение заседаний МО в соответствии с запланированной тематикой. |
1 раз в четверть |
руководители МО |
2 |
Обсуждение АОП по предметам, факультативных, кружковых занятий и планов воспитательной работы. |
сентябрь, январь |
руководители МО |
3 |
Проведение предметных недель. |
в теч.года |
план-график |
4 |
Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий. |
в течение года |
зам.дир. по УВР, ВР |
5 |
Составление графика открытых уроков, воспитательских занятий, классных часов. |
сентябрь |
зам.дир.по УВР, ВР |
6 |
Составление отчетов педагогов по темам самообразования. |
по плану |
|
7 |
Ознакомление с новинками методической литературы, нормативно-правовых документов по реализации перехода на ФГОС с ОВЗ (и/н). |
В течение года |
зам.дир.по УВР, ВР |
Профориентационная работа
Цель:
- Создание условий для успешной социализации выпускников школы-интерната;
- Формирование навыков коммуникативного и адекватного поведения;
- Ориентирование подростка на оптимальную для него профессиональную трудовую деятельность;
- Оказание профориентационной поддержки обучающимся и сферы будущей профессиональной деятельности;
- Выработка у воспитанников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
-
№ п/п |
Название мероприятия |
Ответственные |
Сроки исполнения |
1 |
Мониторинг по изучению профориентации обучающихся. |
психолог, соц.педагог |
|
2 |
Анкетирование «Я выбираю профессию» |
психолог, соц.педагог |
|
3 |
Проведение разъяснительной работы среди воспитанников |
Соц. педагог, педагоги ТО, педагоги |
|
Коррекционно-развивающая работа.
Задача:
Корригировать отклонения в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка
№ п/п |
Мероприятия
|
Ответственные, исполнители |
Сроки проведения |
|
Психолого-педагогическая коррекция обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |
Педагог-психолог |
В течение года |
|
Логопедические занятия в 1-7 классах |
Учитель-логопед |
В течение года |
|
Коррекционно- развивающие занятия. |
Учителя начальных классов |
В течение года |
|
Работа по ИПРА с детьми-инвалидами. |
Специалисты службы сопровождения |
В течение года |
|
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с интеллектуальными нарушениями. |
Педагог- психолог |
В течение года |
|
Отслеживание динамики речевого развития ребенка |
Учитель-логопед |
В течение года |
Деятельность педагогического совета на 2020-2021 учебный год
Педагогический совет школы-интерната действует в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей. Главными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики в сфере образования;
- соблюдение прав участников образовательного процесса в общеобразовательной организации;
- внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-соблюдение законодательства в сфере образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения;
- совершенствование качества образовательного процесса;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательную программу, соответствующую лицензии.
Свою работу педагогический совет ведет через заседания, которые собираются не реже одного раза в четверть.
Педагогические советы
Срок |
Тематика педсоветов |
август |
1.Анализ деятельности ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1» за 2019-2020 учебный год. 2.Цели и актуальные задачи обновления содержания, основные направления работы педагогического коллектива школы-интерната на 2020–2021 учебный год, повышение качества образования (директор). 3.Об утверждении плана работы ОУ. 4.Комплектование ОУ педкадрами и списочный состав обучающихся на 2020–2021 учебный год. Расстановка педагогических кадров. 5.Рассмотрение изменений в локально–нормативных документах. 6.Разное. |
ноябрь |
1. «Совершенствование форм работы по предупреждению правонарушений». 2.Об итогах успеваемости и посещаемости. обучающихся за первую четверть, уровень воспитанности. |
март |
1. Круглый стол «Коррекционно-развивающая среда как основа социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ в рамках ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями». 2. Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за третью четверть, уровень воспитанности. |
май |
1. Утверждение экзаменационного материала для проведения экзаменов по трудовому обучению. 2. Об итогах успеваемости и посещаемости обучающихся за четвертую четверть, за учебный год. Диагностика ЗУН по результатам успеваемости на конец учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс по итогам года. 3.О допуске обучающихся 9 кл. к итоговой аттестации (кл. руководители 9 кл.).
|
План проведения совещаний при заместителе директора по учебно-воспитательной работе
№ |
Тема совещаний |
Срок |
Ответственные |
1. |
1. Инструктаж по заполнению и ведению: -классных журналов; -личных дел уч-ся; дневников наблюдения; -рабочих и контрольных тетрадей. 2. Анализ проверки и утверждение АООП по предметам 3.Организация работы школьных МО. 4.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. 5.Информация о готовности классов, кабинетов, мастерских к началу учебного года. |
Август – Сентябрь |
Руководители МО Учителя–предметники Ответственные за кабинеты
кл.рук-ли зам.дир.по УВР |
2. |
1. Анализ заполнения классных журналов, документации классных руководителей. 2. Результаты проверки техники чтения на начало учебного года. |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
3. |
1.Мониторинг обученности по предметам за 1 четверть. 2. Подведение итогов проверки классных журналов в 1-9-х классах с целью изучения выполнения учебных планов первой четверти, объективности выставления четвертных оценок. |
Ноябрь |
зам.дир.по УВР
|
4. |
1.Анализ внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС с ОВЗ и/н 2. Результаты проверки личных дел воспитанников. |
Декабрь |
Учителя –предметники зам.дир.по УВР
зам.дир.по УВР |
5. |
1.Итоги работы методических объединений за 1 полугодие. 2. Мониторинг обученности по предметам за 2 четверть, результаты проверки техники чтения за 1 полугодие. 3. Итоги проверки классных журналов за 2 учебную четверть. |
Январь |
зам.дир.по УВР
рук-ль МО
зам.дир.по УВР |
6. |
1. Итоги проверки журналов, рабочих тетрадей обуч-ся. 2. Анализ посещения уроков в 9 классе с целью изучения подготовки выпускников к итоговой аттестации. 3.Итоги проверки дневников наблюдений классных руководителей. |
Февраль |
Зам. дир. по УВР |
7. |
1. Мониторинг обученности по предметам за 3 четверть. 2.Итоги проверки классных журналов за 3 учебную четверть. 3.Результаты проведения контроля качества реализации индивидуальных личностно-ориентированных образовательных маршрутов в учебно-воспитательном процессе детей с ОВЗ в 1- 9 классах 4. О ходе подготовки к итоговой аттестации выпускников. |
Март |
зам.дир. по УВР
рук-ль МО кл.рук.
Рук. МО трудового обучения |
8. |
1.О результатах посещаемости внеурочных занятий обучающимися (факультативы, коррекц. занятия) 2. Организация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации обуч-ся. 3.Итоги проверки школьной документации 4.Анализ проверки состояния учебников |
Апрель |
рук-ль МО трудового обучения учителя трудового обучения зам.дир.по УВР библиотекарь |
9. |
1. Мониторинг обученности по предметам за 4 четверть, год. 2.Итоги промежуточной аттестации обучающихся. 3. Итоги проверки классных журналов за 4 учебную четверть, год. 3. Об итогах административного контроля за II учебное полугодие. 4. Подведение итогов проведения итоговой аттестации по профессионально-трудовому обучению в 9 классе. |
Май
Июнь |
Учителя-предметники
зам.дир.по УВР |
Учебно-методические семинары
№ |
Тема |
Срок |
Ответственные |
1. |
Современное учебно-методическое обеспечение обучения детей с интеллектуальными нарушениями |
сентябрь |
Зам. директора по УВР |
2. |
Профилактика психоэмоционального неблагополучия и стрессов в период пандемии |
Октябрь |
Педагог-психолог |
3. |
«Развитие мелкой моторики» |
Декабрь |
Учитель-логопед |
4. |
«Аффективное суицидальное поведение: о мерах профилактики суицида среди детей и подростков» |
Январь |
Педагог-психолог |
5. |
Круглый стол «Девиантное поведение подростков – причины и способы преодоления» |
Апрель |
Педагог-психолог, социальный педагог |