Календарный учебный график

на 2022-2023 учебный год

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»

 

1 четверть

Осенние каникулы

01.09.2022 - 28.10.2022

29.10.2022 - 06.11.2022

2 четверть

Зимние каникулы

07.11.2022 – 27.12.2022

28.12.2021 – 08.01.2023

3 четверть

Весенние каникулы

Каникулы для 1 кл.

09.01.2023 – 17.03.2023

18.03.2023 – 26.03.2023

20.02.2023 – 26.02.2023

4 четверть

27.03.2023 – 27.05.2023

Учебный план на 2022-2023 уч. год (8 кл.)

 

Учебный план государственного казённого общеобразовательного учреждения «Бежецкая школа-интернат № 1» для детей с умственной отсталостью построен с учетом  требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей  с ограниченными возможностями  здоровья. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с умственной отсталостью способствует формированию навыков и умений учебной деятельности, активизации познавательной деятельности, развитию внимания и памяти, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их эмоциональной неустойчивости и физических нарушений, обеспечению коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы.

Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бежецкая школа-интернат № 1» составлен  в соответствии с:

·                    Федерального закона  N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

  •  Приказом Министерства образования РФ № 29/2065-П от 10 апреля 2002 года «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии»
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»».
  • Устава школы.

          Учебный план состоит из трех основных частей:

- общеобразовательные курсы;

- трудовая подготовка;

- коррекционная подготовка.

          Общеобразовательный курс включает в себя учебные предметы, в процессе изучения которых обучающиеся овладевают практическими навыками счета и  письма, приобретают знания об окружающем мире, усваивают навыки общения, учебного труда, культуры поведения. Содержание предметов адаптировано к  возможностям умственно отсталых обучающихся.

Все учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года, где был утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования.

Раздел «Трудовая подготовка» включает в себя предмет «Профессионально-трудовое обучение», который помогает обучающимся усвоить навыки ручного труда, приобрести первоначальные профессиональные умения, подготовить обучающихся к освоению доступной профессией.

Раздел «Коррекционная подготовка» представляет собой систему групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по  социально-бытовой ориентировке.

            Максимальная нагрузка в течение рабочей недели выдержана в соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15. С этой целью уменьшено часов:

- музыка и пение  - 1 час в 8 классе;

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Режим работы – пятидневная неделя.

Обучение ведется по очной форме. Расписание составлено с учетом балловой нагрузки в течение дня и недели. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, что наибольший объем приходится на вторник и среду.

 

 

 

Недельный учебный план

для 8 класса ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»

на 2022-2023 учебный год

 

Основание: СанПиН 2.4.2.32.86-15

Приказ № 29/2065-п Министерства образования РФ от 10.04.02.г.

 

Образовательные области

Число учебных часов в неделю

 

Основная школа

 

8

  1. I.                   Общеобразовательная  подготовка

Чтение и развитие речи

3

Письмо и развитие речи

4

Математика

5

Природоведение

 

Биология

2

География

2

История Отечества

2

Обществознание

1

Изобразительное искусство

-

Музыка и пение

-

Физкультура

2

  1. II.                Трудовая подготовка

 

Профессионально-трудовое обучение

10

  1. III.             Коррекционная подготовка

 

Социально-бытовая ориентировка

2

Итого обязательная нагрузка учащегося

33

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедические)

-

Факультативные занятия

2

Всего: максимальная нагрузка обучающегося

35

 

 

Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

ГКОУ «Бежецкая школа-интерна № 1»

на 2022-2023 учебный год

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

2¹ кл.

3¹ кл.

4 кл.

Обязательная часть

  1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

1.3.Речевая практика

3

4

2

3

4

2

3

4

2

  1. Математика

2.1.Математика

4

4

4

  1. Естествознание

3.1.Мир природы и человека

1

1

1

  1. Искусство

4.1.Музыка

4.2.Изобразительное искусство

1

 

1

1

 

1

1

 

1

  1. Физическая культура

5.1.Физическая культура

3

3

3

  1. Технологии

6.1. Ручной труд

1

1

1

Итого

 

20

20

20

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

3

3

Максимально допустимая нагрузка (при 5 –дневной учебной неделе)

23

23

23

Коррекционно-развивающая область

(коррекционные занятия и ритмика)

6

6

6

Внеурочная деятельность

4

4

4

Всего к финансированию

33

33

33

 

 

Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»

на 2022-2023 учебный год

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

2² кл.

3² кл.

42 кл.

Обязательная часть

  1. Язык и речевая практика

1.1.Речь и альтернативная коммуникация:

 

 

3

 

2

 

2

  1. Математика

2.1.Математические представления

2

2

2

  1. Окружающий мир

3.1.Окружающий природный мир

3.2.Человек

3.3.Окружающий социальный мир

3.4.Домоводство

2

 

3

 

1

 

 

2

 

2

 

2

3

 

2

 

2

 

2

3

  1. Искусство

4.1.Музыка и движение

4.2.Изобразительная деятельность

2

 

3

2

 

3

2

 

3

  1. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

2

2

2

Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

Итого

20

20

22

Максимально допустимая нагрузка (при 5 –дневной учебной неделе)

20

20

22

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Коррекционные курсы^

  1. Сенсорное развитие
  2. Предметно-практические
  3. Двигательное развитие
  4. Альтернативная коммуникация

 

3

3

2

2

 

3

3

2

2

 

3

3

2

2

Итого коррекционные курсы

10

10

10

Внеурочная деятельность

6

6

6

Всего к финансированию

36

36

38

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов по ФГОС.

 

  1. Учебный план для 1-4 классов  с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами:

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-  Письма Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательныз программ»;

- Письма Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»;

- Письма Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26.01.2016);

- Письма Минобрнауки России от30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

Учебный план разработан с учетом особенностей обучающихся. Он состоит из двух вариантов. Первый вариант по ФГОС для детей с легкой степенью умственной отсталостью -  2¹, 31, 41 классы.

Второй вариант для детей с тяжелыми и множественными интеллектуальными нарушениями – 1доп,42, 52, 62, 72 классы.

Образовательная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области,  не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Школа-интернат представляет обучающимся широкий спектр занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.

По второму варианту предусмотрены следующие коррекционные курсы: - сенсорное развитие, альтернативная коммуникация. Данные курсу проводят педагог-психолог, учитель-логопед  и учитель начальных классов.

 

 

 

Зам директора по УВР                  С.А. Михайлова.

 

Пояснительная записка

к учебному плану общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-7 классов по ФГОС.

 

Учебный план школы для обучающихся с УО фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, рас­пределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Продолжительность учебного года в 5  классе – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Начало учебных занятий - 9.00. Продолжительность уроков  по 40 минут каждый.

Обучаются в режиме 5-дневной недели.

Учебный план АООП для обучающихся с УО состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает  увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:

1. «Профильный труд» образовательной области «Технологии» на 1 час  5 класс, на 2 часа в 6 классе,  для наиболее полного овладения обучающимися трудовыми умениями, необходимых в разных жизненных сферах.

3. «Математика» образовательной области «Математика» на 1 час  в 5 классе для формирования доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач. 

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными). Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

 Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана формируется участниками образовательного процесса представлено коррекционными занятиями:

  • · развитие психомоторики и сенсорных процессов – 3 часа,
  • · развитие устной речи – 3 часа;

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

На обязательные индивидуальные и групповые занятия составляется отдельное расписание. Продолжительность занятий 15-20 минут с одним учеником, 20- 25 минут с группой (2-4 ученика). Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых и других нарушений, проводятся специалистами службы сопровождения м учителями.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным  планом. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация. Формы и способы организации внеурочной деятельности школа определяет самостоятельно, на основании возможностей обучающихся, запросов родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

 

 

Недельный учебный план  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-7 классов

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат  1»

 

Примерный недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
):

V-VII классы

 

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

V

VI

VII

 

Обязательная часть

 

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

(Литературное чтение)

4

4

4

4

4

4

 

2. Математика

2.1.Математика

2.2. Информатика

4+1ф

4

3

1

 

3. Естествознание

3.1.Природоведение

3.2.Биология

3.3. География

2

-

-

2

-

2

-

2

2

 

4. Человек и общество

4.1. Мир истории

4.2. Основы социальной жизни

4.3. История отечества

-

1

 

-

2

1

-

-

2

2

 

5. Искусство

 

5.1. Изобразительное искусство

5.2. Музыка

 

2

1

-

-

-

-

 

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

3

3

3

 

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6+1ф

6+2ф

7+2ф

 

Итого

27

28

30

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

2

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

32

 

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)

6

6

6

 

Внеурочная деятельность:

4

4

4

 

Всего к финансированию

39

40

42

 

             

 

 

 

 

 

Учебный план  для 5-7 классов ФГОС ОО УО (вариант 2).

Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части:

I – обязательная часть, включает:

  • пять образовательных областей, представленных девятью учебными предметами;
  • коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом;    

II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

  • коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
  • внеурочные мероприятия.

Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса или для группы учащихся, а также  индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных занятий не  превышает 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут. В учебном плане устанавливается количество учебных часов по предметам обучения на единицу обучающихся. Единицей обучающихся считается: один ученик (индивидуальная работа), группа (2 – 3 обучающихся), класс (все обучающиеся класса)[1].

Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них «среднего» ученика. С учетом расширения знаний и формирующегося опыта к старшему школьному возрасту часы на ряд предметов практического содержания увеличиваются.

Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для ин­ди­ви­дуальных и групповых занятий, их количественное соотношение  осуществляется об­ра­зо­ва­тель­ной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обу­чающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций пси­хо­ло­го-педагогической комиссии/консилиума и индивидуальной программы ре­а­би­ли­тации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность, которая направлена на развитие лич­но­сти развитие лич­но­сти обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы яв­ля­ет­ся неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной ор­га­низации.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР определяет образовательная организация.

Время, отведённое на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5  дней. Обучение проходит в одну смену.

 

 

 

Недельный учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 –
7 классы

 

 

Предметные области

 

Классы

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

 

5

6

7

 

I. Обязательная часть

 

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2

2

2

 

2. Математика

2.1 Математические представления

2

2

2

 

3.Окружающий мир

3.1 Окружающий природный  мир

2

2

2

 

3.2 Человек

2

1

1

 

3.3 Домоводство

3

5

5

 

3.4. Окружающий социальный мир

2

2

2

 

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

2

2

2

 

4.2 Изобразительная деятельность

3

3

3

 

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

2

2

2

 

6. Технологии

6.1 Профильный труд

-

2

2

 

7. Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

 

Итого

22

25

25

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)

22

25

25

 

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Коррекционные курсы

5

6

7

 

1. Сенсорное развитие

3

2

2

 

2. Предметно-практические действия

3

2

2

 

3. Двигательное развитие

2

2

2

 

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

 

Итого коррекционные курсы

10

8

8

 

Внеурочная деятельность

6

8

8

 

Всего к финансированию 5 дней

38

41

41

 

 



 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?