Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 кл. (вариант 1)

ГКОУ «Бежецкая школа-интерна № 1»

на 2020-2021 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

11 кл.

2¹ кл.

3¹ кл.

4 кл.

Обязательная часть

  1. Язык и речевая практика

1.1.                  Русский язык

1.2.                  Чтение

1.3.                  Речевая практика

3

3

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

  1. Математика

2.1.                  Математика

3

4

4

4

  1. Естествознание

3.1.                  Мир природы и человека

2

1

1

1

  1. Искусство

4.1.                  Музыка

4.2.                  Изобразительное искусство

2

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

  1. Физическая культура

5.1.                  Физическая культура

3

3

3

3

  1. Технологии

6.1.                   Ручной труд

2

1

1

1

Итого

 

21

20

20

20

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

3

3

3

Максимально допустимая нагрузка (при 5 –дневной учебной неделе)

21

23

23

23

Коррекционно-развивающая область

(коррекционные занятия и ритмика)

6

6

6

6

Внеурочная деятельность

4

4

4

4

Всего к финансированию

31

33

33

33

 

Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  1-4 кл (вариант 2)

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»

на 2020-2021 учебный год

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

1² кл.

2² кл.

3² кл.

42 кл.

Обязательная часть

  1. Язык и речевая практика

1.1.       Речь и альтернативная коммуникация:

 

3

 

3

 

3

 

2

  1. Математика

2.1.       Математические представления

2

2

2

2

  1. Окружающий мир

3.1.       Окружающий природный мир

3.2.       Человек

3.3.       Окружающий социальный мир

3.4.       Домоводство

2

 

3

 

1

2

 

3

 

1

 

2

 

2

 

2

3

2

 

2

 

2

3

  1. Искусство

4.1.       Музыка и движение

4.2.       Изобразительная деятельность

2

 

3

2

 

3

2

 

3

2

 

3

  1. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

2

2

2

2

Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

Итого

20

20

22

22

Максимально допустимая нагрузка (при 5 –дневной учебной неделе)

20

20

22

22

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

Коррекционные курсы^

  1. Сенсорное развитие
  2. Предметно-практические
  3. Двигательное развитие
  4. Альтернативная коммуникация

 

3

3

2

2

 

3

3

2

2

 

3

3

2

2

 

3

3

2

2

Итого коррекционные курсы

10

10

10

10

Внеурочная деятельность

6

6

6

6

Всего к финансированию

36

36

38

38

 

Пояснительная записка

к учебному плану общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов по ФГОС.

 

  1. Учебный план для 1-4 классов  с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами:

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-  Письма Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательныз программ»;

- Письма Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»;

- Письма Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26.01.2016);

- Письма Минобрнауки России от30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

Учебный план разработан с учетом особенностей обучающихся. Он состоит из двух вариантов. Первый вариант по ФГОС для детей с легкой степенью умственной отсталостью - 1¹, 2¹, 31, 41 классы.

Второй вариант для детей с тяжелыми и множественными интеллектуальными нарушениями - 1², 22, 32, 42 классы.

Образовательная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

Обучение первых классов осуществляется с соблюдением  дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе;

- используется ступенчатый режим обучения в первом полугодии;

- обучение проводится без бального оценивания;

- установлены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области,  не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Школа-интернат представляет обучающимся широкий спектр занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.

 

Зам директора по УВР            С.А. Михайлова.

 

Учебный план ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»

на 2020-2021 учебный год

 

Образовательные области

Число учебных часов в неделю

 

Основная школа

 

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

  1. I.               Общеобразовательная подготовка

Чтение и развитие речи

4

3

3

3

Письмо и развитие речи

4

4

4

4

Математика

6

5

5

4

Природоведение

 

 

 

 

Биология

2

2

2

2

География

2

2

2

2

История Отечества

 

2

2

2

Обществознание

 

 

1

1

Изобразительное искусство

1

1

 

 

Музыка и пение

1

1

1

 

Физкультура

2

2

2

2

  1. II.            Трудовая подготовка

 

 

 

 

Трудовое обучение

 

 

 

 

Профессионально-трудовое обучение

8

10

12

14

Трудовая практика (в днях)

10

10

20

20

  1. III.         Коррекционная подготовка

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка

2

2

2

2

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

1

1

 

 

Итого обязательная нагрузка учащегося

33

35

36

36

Факультативные занятия

2

2

2

2

Всего: максимальная нагрузка учащегося

35

37

38

38

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-25 минут учебного времени на одного ученика, в том числе на класс:

 

Образцовые дисциплины

Число учебных часов в неделю

Основная школа

6

7

8

9

Логопедические

3

3

 

 

ЛФК

 

 

 

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану 6-9 классов

 

на 2020-2021 учебный год.

 

Базисный учебный план для воспитанников с ОВЗ предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

Подготовительного класса в этом учебном году нет. Обучение ведется по 5-дневной учебной неделе.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы. Содержание которых адаптировано к возможностям школьников, специфические коррекционные предметы, а также школьный компонент.

В 6-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, физкультура, профессионально-трудовое обучение. В 8-9 классах введено обществознание.

В 6-9 классах из уроков математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

Особой формой организации учебных занятий являются коррекционные логопедические занятия (6-7 классы). Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока в 6-9 классах – 40 минут. На коррекционные, индивидуальные и групповые занятия  по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов отводятся часы как  в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.

Для занятий по трудовому обучению воспитанники 6-9 классов делятся на 2 группы.

На занятия по СБО классы не делятся (из-за отсутствия соответствующей материальной базы).

Летняя трудовая практика проводится в 6-7 классах (в течение 10 дней), в 8 – 9 классах – 20 дней по окончанию учебного года.

По окончанию 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документы установленного образца об окончании школы.

Расписание составлено с учетом санитарных норм по возможностям школы. Чередование  предметов гуманитарного и математического цикла выдержать невозможно из-за того, что математический цикл представлен одной математикой.

Говорить о перегрузке воспитанников в коррекционной школе нецелесообразно, потому что основной задачей школы является  подготовка воспитанников к самостоятельному труду. И главный предмет – профессионально-трудовое обучение, в 9 классе он составляет половину учебной нагрузки.

На уроках географии, истории, чтения, обществознания основу составляет объяснительное чтение. Их никак нельзя сравнивать с предметами соответствующими в общеобразовательной школе.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений и в соответствии с Уставом школы.

 

Зам. директора по УВР                     С.А.Михайлова.

 

Недельный учебный план  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5 класса (вариант 1) ГКОУ «Бежецкая школа-интернат  1»

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1.Русский язык

1.2.Чтение

(Литературное чтение)

4

4

2. Математика

2.1.Математика

2.2. Информатика

4+1ф

3. Естествознание

3.1.Природоведение

3.2.Биология

3.3. География

2

-

-

4. Человек и общество

4.1. Мир истории

4.2. Основы социальной жизни

4.3. История отечества

-

1

 

5. Искусство

 

5.1. Изобразительное искусство

5.2. Музыка

2

1

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

3

7. Технологии

7.1. Профильный труд

6+1ф

Итого

27

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)

6

Внеурочная деятельность:

4

Всего к финансированию

39

       

 

Пояснительная записка

к учебному плану общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс по ФГОС.

 

Учебный план для 5 класса  с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами:

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-  Письма Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательныз программ»;

- Письма Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»;

- Письма Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК – 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26.01.2016);

- Письма Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 года № 4/15);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10.07.2015 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

 

 

Учебный план разработан с учетом особенностей обучающихся. Он состоит из двух вариантов. Первый вариант по ФГОС для детей с легкой степенью умственной отсталостью.

Образовательная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

Учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе;

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными и занятиями с деффектолом). Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области,  не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Школа-интернат представляет обучающимся широкий спектр занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.

 

 

 

Зам директора по УВР            С.А. Михайлова.