Печать 
СНПЧ А7 Омск, обзоры принтеров и МФУ

 

 

Борисова Ольга Сергеевна

педагог - социолог высшей категории.Стаж работы 24 года. 

 

 

20 ноября 2023 года в Российской Федерации проводится День правовой помощи детям

В  рамках проведения «Дня правовой помощи детям»  в нашей школе были организованы и проведены следующие мероприятия:

1.Единый классный час «Сто дорог – твоя одна»
2. Беседа с психологом «Где права взрослых, а где права детей»

3. Просмотр видеоролика «Я- ребенок, Я – человек»

4.Всреча с инспектором ПДН Николышиной А.И. Беседа «Живи правильно и у тебя все получится»

5.Выставка рисунков «Мы рисуем свои права и обязанности»

6.Выставка книг в библиотеке «Я и мои права»

Подобные мероприятия, несомненно, позволяют повысить уровень правовой грамотности подрастающего поколения, воспитывают его в духе уважения к закону, что положительно сказывается на снижении уровня правонарушений в детской и молодежной среде.

 

 

Права ребенка и ответственность родителей

по воспитанию детей

Права ребенка являются понятием из категории прав человека и вытекают из достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности.

Права ребенка – это нечто иное, чем его основные потребности. Не существует права на воспитание в счастливой семье или права на любовь, хотя это необыкновенно важные потребности каждого человека.

Права детей, как и права человека, рассматриваются в аспекте «власть – личность». Если ребенок имеет право, то это значит, что государство должно обеспечить ему возможность пользоваться этим правом.

Права ребенка, как и права человека, подлежат ограничениям, но только таким, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, общественного порядка и предотвращения преступлений, охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Не могут быть ограничены права на защиту от пыток, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и защиту от рабства и подневольного состояния. 

 Если ребенок/человек имеет право, то это значит, что должны существовать процедуры истребования права: «Иметь право – значит мочь, притязать». В ином случае право становится пустой декларацией.

Дети подлежат родительской власти, и прежде всего именно родители решают, как их воспитывать или формировать их мировоззрение. Это зафиксировано в разных документах.

На протяжении тысячелетий ребенок рассматривался как будущий член общества. Воспитание толковалось как процесс подготовки детей к выполнению тех или иных социальных функций. Лишь постепенно, по мере становления представлений о самоценности человеческой личности, массовое сознание приучилось видеть в ребенке не объект педагогических воздействий, а равноправного партнера воспитателя.

Права ребенка в массовом сознаний до сих пор воспринимаются как нечто вроде бы приемлемое, но не требующее серьезных усилий педагогов, родителей, общественных институтов.

Понятие «права ребенка» тесно связано с понятием «права человека», которое рассматривается в контексте общечеловеческих ценностей. Речь идет о едином аксиологическом комплексе, в котором идея человеческой свободы связывается с представлениями о справедливости, а принципы демократии сочетаются с идеалами гуманизма.

В основе такого понимания – признание ребенка личностью, обладающей таким же достоинством, как и взрослый; разница заключается в том, что взрослые люди могут сами защищать свои интересы, а ребенок вынужден обращаться за помощью к тем, кто готов – должен – гарантировать соблюдение его прав.

Дети от рождения обладают основными и неотъемлемыми правами и свободами человека. «Детской Конституцией» называют принятую в 1989 году Конвенцию о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка как международный правовой акт обладает высшей юридической силой, является составной частью правовой системы Российской Федерации согласно ст. 15 Конституции РФ.

Конвенция о правах ребенка:

- всеобъемлюща, т.е. обеспечивает гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права детей;

- универсальна, т.е. касается всех детей, в любых ситуациях, практически во всех государствах (кроме США и Сомали, которые не ратифицировали Конвенцию о правах ребенка);

- безусловна, поскольку возлагает обязательства на все государства, независимо от уровня их экономического развития, предпринимать действия для защиты прав ребенка;

- целостна по своему характеру, так как утверждает важность, неделимость, взаимосвязанность и равнозначность всех прав и свобод ребенка.

Конвенция о правах ребенка основана на четырех главных принципах. Первые два относятся ко всем людям, и она лишь подтверждает их в отношении детей, вторые два касаются именно детей.

1.    Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку «… расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств».

2.    Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное, социальное и культурное.

3.    Во всех решениях или действиях, затрагивающих ребенка или группу детей, в первую очередь необходимо учитывать интересы ребенка, кем бы ни принимались эти решения – семьей, административной или судебной властью.

4.    Дети имеют право участвовать в решении вопросов, касающихся их жизни, свободы выражения мнений и убеждений. Взрослые должны обеспечить им возможность реализации этого права и принимать во внимание мнение детей.

Анализируя международное право и российское законодательство о правах ребенка, можно выделить следующие группы основных прав детей в различных сферах.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав.

 

Права и обязанности родителей

 

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за  воспитание, и развитие ребенка.

Согласно Семейному кодексу РФ, это называется родительскими  правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

 

Родители имеют право:

 

 

Родители обязаны:

 

ответственность.

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

Какие административные наказания могут применяться

 к родителям?

 

 

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

 

 

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком

в возрасте до 14 лет?

Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором  школы, больницы, оздоровительного лагеря  и т. д. за вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став  дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил.

Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).

 

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком

 в возрасте от 14 лет до 18 лет?

 

Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но если при достижении совершеннолетия у причинителя  вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества.

 

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

 

 

Что влечет, за собой лишение родительских прав?

 

Родители, лишенные родительских прав  или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные  для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

Что такое алименты, и в каком размере они взыскиваются?

Алименты – это средства на содержание несовершеннолетних или  нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или согласию родителей.

Размер алиментов таков:

 

Право на получение алиментов также имеют:

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

В РАМКАХ  ВСЕРОССИЙСКОГО ДНЯ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат №1»

 

Наименование мероприятия

Дата и время проведения

Место проведения

Участники

1.

Единый классный час

в рамках проведения  дня Правовой помощи детям «Сто дорог-одна твоя».

9.30.

 

Актовый зал

 

(5-9 кл.)

2.

Беседа  психолога с детьми

« Где права взрослых, а где права детей»

11.00

Актовый зал

 

(5-9 кл.)

3.

Видеоролик

«Я-ребенок, Я- человек»

11.00

Библиотека школы-интерната

 

(1-4 кл.)

4.

Встреча с инспектором ПДН

Беседа «Живи правильно и у тебя все получится»

12.00

Инспектор ПДН Николышина А.И.

4-9 классы

 

Беседа- консультация

«Правовое просвещение родителей»

14.00

Актовый зал

 

Родители обучающихся с

(1-9кл.)

5.

Родительский диалог

 «Права маленького гражданина»

 

15.00

 

Актовый зал школы-интерната

Родители обучающихся с 1-9 кл.

6.

Беседа- консультация

«Правовое просвещение родителей»

14.00

Актовый зал

 

Родители обучающихся с

(1-9кл.)

7.

Психологический тренинг «Мои права – моя ответственность»

12.30

Актовый зал

6-9 классы

8.

Конкурс плакатов

 «Права и обязанности ребенка»

16.00

 

Фойе школы

1-9 кл.

9.

Выставка книг

 «Я и мои права»

 

Библиотека школы-интерна

1-9 кл.

 

 

 

 

Приложение 2

 

Информация о необходимости участия специалистов

 

Наименование учреждения

Необходимость участия специалиста (указать, кого необходимо пригласить: адвоката, нотариуса, заведующий органами ЗАГС Тверской области, уполномоченного по правам ребенка в Тверской области, Управления ФССП России по Тверской области)

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат №1»

Администрация школы пригласила для участия в рамках   проведения «Всероссийского Дня правовой помощи детям»:

- уполномоченного по правам ребенка в Бежецком районе;

 - специалиста отдела опеки и попечительства ГКУ ТО «ЦСПН» Бежецкого муниципального округа.

- инспектора ПДН

 

 

13 сентября 2023 года в школе ст. инспектором ПДН МО МВД России «Бежецкий» Е.И. Николышиной  была проведена профилактическая беседа  с целью познакомить обучающихся  с их  правами и обязанностями,  сформировать  уважительное отношение  к правам и свободам человека. Ребятам в доступной форме были рассказаны основные понятия и положения законов применительно к их возможным жизненным ситуациям.

Темы бесед:

- «Преступление и наказание»;

- «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде», «Ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. 280 УК РФ, ст. 282 УК РФ, ст. 282.1 УК РФ, ст. 282.2 УК РФ и ст. 207 УК РФ»;

- «ст. 228 УК РФ, ответственность несовершеннолетних за совершение преступления в сфере НОН»;

«Профилактика курения, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних»;

«Кража- ст. 158 УК РФ, в том числе кража в сфере банковских карт»;

- Правила Поведения в школе, общественных местах»;

- ст. 55 ЗТО»

 

 

                                                                                                          

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ГКОУ – «Бежецкая школа-интернат № 1»

на 2023-2024уч. год.

 

 

 

 

ЦЕЛЬ на 2023– 2024учебный год:

Охрана и защита прав, интересов и здоровья воспитанников школы-интерната..

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать систему взаимодействия педагогического коллектива школы-интерната и структурных подразделений района  в предупреждении отклоняющегося поведения и правонарушений воспитанников.

2. Повышать правовую культуру воспитанников, осуществлять профилактику и коррекцию отклоняющегося  поведения.

3. Оказывать  воспитанникам   помощь в профессиональном определении и самоопределении, отслеживать постинтернатную  адаптацию выпускников.

4. Оказывать содействие в устройстве воспитанников школы-интерната в семьи граждан.

 

Направления деятельности

Планируемые мероприятия

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные

Прим

I.  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Сбор  и  анализ  информации   по  защите прав  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  в  РФ (нормативно-правовые  документы, акты и др.) 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

2. Диагностирование  воспитанников  в  соответствии  с  годовым планированием, обработка результатов  диагностики, выступление  на педсовете  с результатами  диагностики:

 - заполнение социального паспорта

- Мониторинг о социальном статусе и условиях проживания воспитанников,

 

Мониторинг

Наблюдение

Собеседование

Изучение личных дел

 

 

сентябрь

по мере необходимости

 

Борисова О.С.

 

 

3. Предоставление информации   о  текущей работе на  планерках  у директора школы-интерната – планирование на месяц, помощь  и содействие администрации.

 

Отчеты

 

Первый понедельник месяца

Борисова О.С.

 

 

4. Подготовка отчетов в Министерство образования Тверской  области

Отчеты

По мере необходимости

Совместно с адм школы-интерната

 

 

5. Участие в составлении социального паспорта школы

 

Соц. паспорт

Сентябрь

Борисова О.С.

Зам директора по УВР

 

 

 

 

II.   ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1. ВЫЯВЛЕНИЕ   ВОСПИТАННИКОВ    ГРУППЫ   РИСКА:

-    изучение  личных  дел   воспитанников

-          корректировка  списков  детей    по  социальному  статусу

-          определение  детей   группы  риска

-          участие в ведении картотеки детей, состоящих на учете внутри учреждения

-   участие в разработке  индивидуально-коррекционных  программ  с  целью  решения  проблем, связанных  с  отклонениями в развитии   личности

 

диагностика

 

 

Постоянно

По мере необ.

 

Борисова О.С. совместно с психологом, зам. директора по УВР воспитателями групп, Кл. руководителями

 

2. Участие в заседаниях Совета профилактики учреждения:

 

Заседание

 

 

По плану совета профилактики

 

 

Члены Совета профилактики

 

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С МО МВД России «Бежецкий»  и ИДН:

- Участие в составлении плана работы на год по взаимодействию с сотрудниками МО МВД России «Бежецкий»;

- Взаимодействие с инспекторами подразделения по делам несовершеннолетних, Прокуратуры Бежецкого района  (обмен оперативной информацией, запросы, отчеты)

 

- участие в организации и проведения декады мероприятий с сотрудниками МО МВД России «Бежецкий»;

- привлечение шефов-наставников для работы с воспитанниками, состоящими на учете в ПДН  и на учете в школе-интернате;

 

- Организация и проведение профилактических бесед совместно с сотрудниками МО МВД России «Бежецкий»

- Проведение анализа причин самовольных уходов воспитанников из детского дома. Проведение бесед, направленных на предупреждение самовольных уходов.

Планирование

 

запросы, отчеты, встречи

 

 

Декада

Мероприятий

 

 

 

1 раз в квартал

 

По мере необходимости

Сентябрь

Постоянно

 

 

 

Январь

 Май

 

 

 

Постоянно

 

По мере необходимости

Начальник МО

Сотрудники МО

ИДН

 

 

Борисова О.С..

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ     СРЕДИ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

- Участие в планировании работы по профилактике правонарушений среди воспитанников

- Анализ занятости воспитанников в кружках, секциях и т.д.                                                            

- Работа в контакте  с  ПДН МО МВД России «Бежецкий» 

- Правовое  просвещение  воспитанников,  (по плану профилактики правонарушений)

 

- Участие в ведении карт на воспитанников, состоящих на учете внутри учреждения

- Участие в систематизации материалов школы-интерната по профилактике правонарушений среди воспитанников

 

 

 

 

планирование

 

анализ

 

встр.,  беседы

 

контроль

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Октябрь 

По мере необ.

По плану

 

 

Постоянно

1 раз в квартал

постоянно

постоянно

 

 

 

Борисова О.С. Кл. руководители, зам директора по ВР

 

 

5. СПОСОБСТВОВАНИЕ   ФОРМИРОВАНИЮ  БЛАГОПРИЯТНОГО  КЛИМАТА:

-   Выступление в качестве посредника между личностью воспитанника     и  образовательным  учреждением, способствование   реализации   прав  и  свобод  детей, созданию комфортной и безопасной  обстановки в школе-интернате;

-          Индивидуальная помощь воспитателям и младшим воспитателям по вопросам воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-          Пропаганда   знаний о  правах   ребенка  через  консультации, беседы, семинары, выступления  на     педсоветах:

-  информация  о  работе  с  детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,   на  совещаниях,  педсоветах  и  планерках

 

 

Все формы

 

Консультирование

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

По запросу

 

постоянно

По мере необходимости

 

 

Борисова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ЗАЩИТНО-ОХРАННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. СОЦИАЛЬНАЯ   ЗАЩИТА  ПОСТУПИВШИХ  ДЕТЕЙ:

-          Прием поступивших  воспитанников, устройство в школу.

-          Оформление  личных   дел, работа  по постоянному пополнению  личных  дел  воспитанников, поддержание  их  в  надлежащем порядке

-           Знакомство  с  ребенком, проведение  необходимых диагностик, направленных  на  изучение  личности  воспитанника.

-           Планирование  работы  по результатам  диагностики

-          Изучение  проблем  и  трудностей  у  детей, принятие  мер  к своевременному    оказанию социальной помощи.

-    Участие в заседании  консилиума  по адаптации  вновь прибывших детей

 

 

 

По мере поступления

Постоянно

По мере поступления

 

По мере необходимости

План. ПМПК

 

Борисова О.С.

Классные руководители, воспитатели

 

2. СОЦИАЛЬНАЯ  ЗАЩИТА   ВЫПУСКНИКОВ, КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТИНТЕРНАТНОЙ АДАПТАЦИЕЙ:

-    Передача   документов (личных  дел) в училища и отделы опеки, составление актов

-          Организация  отъезда  воспитанников  для  поступления  в  учебные  заведения 

-          Помощь  в  оформлении  документов  для поступления  в  учебные  заведения 

-          Обеспечение  одеждой  и обувью  по  нормам, а  также  единовременным  денежным  пособием

-          Помощь  в  адаптации  в  коллективе

-          Переписка  с  выпускниками

-          Организация  встреч  с  выпускниками   школы-интерната

-          Помощь в устройстве   выпускников   на  учебу  и  работу

-          Контроль за предоставлением льгот воспитанникам школы-интерната во время учебы

-          Работа  по  сохранности  жилья  за  выпускниками, постановка на льготную очередь на получение жилья

-   Участие в планерке  «Социальное сопровождение выпускников»

 

- участие в педсоветах по вопросам адаптации выпускников

 

 

Акты, описи

 

 

 

Контроль

 

 

Вечер встречи

 

 

 

 

Планерка

 

 

 

 

 Август

По мере необходимости

 

Постоянно

Постоянно

 

Февраль

 

постоянно

 

Постоянно

Окятбрь

 

По мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

Администрация школы

Борисова О.С.

 

 3. РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ  К УСТРОЙСТВУ В ЗАМЕЩАЮЩУЮ СЕМЬЮ И К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

1)      Оформление  пенсий  по потере  кормильца, по  инвалидности.

2)      Работа   с  лицевыми  счетами:

-  открытие   лицевых  счетов

 

-  контроль  за   своевременным  поступлением  пенсий, алиментов

 - ведение  отчетности  по  снятым денежным  средствам      

3) Работа     с  личными  делами  воспитанников:

-          оформление,  пополнение  недостающими  документами

-          восстановление  утраченных  документов

4)Охрана  здоровья  детей, работа  в  тесном  контакте  с  медицинской  службой  школы-интерната:

-          анализ  медицинских  заключений  по  заболеваниям  воспитанников, группы  здоровья

-          участие в составлении отчета  по  летне-оздоровительной работе 

-          оформления  пенсий  детям-инвалидам и своевременный  сбор  документов  для   переосвидетельствования

5) Охрана    жилищных  прав  воспитанников:

-          сбор  информации  об  имеющемся  жилье

-          проведение  рейдов по проверке сохранности жилья 

-          работа по закреплению    жилья за воспитанниками

-          постановка  на  льготную  очередь на получение жилого помещения по договору социального найма

-          сбор  информации  о сохранности  жилья (через ГКУ ТО «ЦСПН» Тверской области)

-          анализ  информации  о  закреплении  жилья

 

7) Представление  интересов  воспитанников  в  суде, полиции, органов  власти  от  имени  учреждения

 8) Работа  по  получению   воспитанниками  алиментов   от   родителей

-    анализ   информации   о  получаемых    алиментах

-    работа в контакте  со  службой  судебных  приставов  по  исполнению  судебных  решений  по   лишению родительских  прав  и  получению  алиментов

 

-          подача  исковых  заявлений  в  суд  о  взыскании    алиментов  с родителей воспитанников

-          контроль  за  поступлением  алиментов  на  лицевые  счета  воспитанников

-          сверка совместно со службой судебных приставов данных по алиментам и предоставление информации по итогам сверки в отдел опеки , прокуратуру Бежецкого р-на

 

10) Контроль за предоставлением  льгот воспитанникам  школы-интерната

 

11) Оказание  помощи  воспитанникам  в  решении  бытовых  проблем.

 

12) Работа по передаче воспитанников в семьи граждан:

-          оформление  анкет  в  Банк  данных   Твериской области

-          своевременная  информация  в Банк данных  об  изменениях  в  анкете  детей

 

-          оформление документов на временное пребывание  воспитанников школы-интерната  в семьях близких  родственников и других граждан  в  выходные  и  каникулярные  дни

-          расширение  круга  семей, берущих  детей  на временное пребывание

-          ведение документов по временной передаче детей в семьи граждан

13)Работа по возвращению детей в кровную семью

-          переписка  с  родителями    и  близкими  родственникам

 

-          работа  с  родителями по  восстановлению  в  родительских правах

 

-          посещение  близкими  родственниками  воспитанников  в  школе-интернате

 

-          привлечение  воспитателей  к возвращению  детей   в  семью, поиск   потенциальных родителей

 

-          индивидуальная   работа  с   родителями  по  их  трудоустройству, посещению  детей, помощь в подготовке документов по восстановлению  в  родительских  правах, по отмене ограничения в родительских правах

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере необходимости

По мере необходимости

Раз в квартал

Постоянно

 

Постоянно

По мере необходимости

 

 

Постоянно

По мере необходимости

 

 

По мере необходимости

2 раза в год

По мере необходимости

 

 

 

 

По мере необходимости

По мере необх.

По мере необх.

 

Постоянно

 

Постоянно

 

Раз в квартал

 

По мере необходимости

 

постоянно

по мере необх.

 

 

 

постоянно

 

По  мере необх

 

По  мере необх

По  мере необх

по заявлениям

Постоянно

 

Постоянно

 

По мере необходимости

постоянно

 

По мере необходимости

 

По мере необх.

 

 

 

 

 

Борисова О.С.

совместно с отделом опеки и попечительства

 

 

 

 

 

Борисова О.С. совместно с мед. службой

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

Соц педагог совместно

ОСП по Тверской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соц. педагог совместно с

органами опеки и попечительства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соц. педагог

 

4 РАБОТА   ПО  ПРОФОПРЕДЕЛЕНИЮ   ВОСПИТАННИКОВ:

 

-          участие в составлении   индивидуальных   карт   профессионального  определения   на   каждого  воспитанника   9-го  класса 

-          участие в  заседаниях  консилиума, по проблеме профориентации  

-          проведение внеклассные мероприятий по профориентации

-          проведение собеседования «На пороге выпуска»

-          Ведении  картотеки  «Наши  выпускники»

 

 

 

 

Анкетирование

ПМПК

 

 

Картотека

 

 

март

 

Постоянно.

Апрель

 

Постоянно

 

 

 

Соц. педагог

 

 

 

Админ.  школы

Соц. педагог

 

IV. Коррекционно-развивающая  деятельность

 

1. ИЗУЧЕНИЕ   ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ОСОБЕННОСТЕЙ    ДЕТЕЙ:

-          наблюдение  в  урочной  и  во  внеурочной  деятельности

-          беседы  с  воспитанниками   и воспитателями

-          анализ  полученных  результатов  отслеживание  динамики   развития  ребенка

 

 

 

Постоянно

Постоянно

 

 

 

 

 

Совместно с воспитателями и педагогами

 

2. Участие в заседаниях   психолого-медико-педагогического  консилиума

 

 

План ПМПк

 

Члены ПМПК

 

3. ПОВЫШЕНИЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ:

-          Участие в районных семинарах  социальных  педагогов

-     Самообразование (изучение методической литературы, периодической печати по вопросам воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

- участие  в  работе  творческой  группы  педагогов.

 

Семинар

 

 

 

постоянно

По мере необходимости

 

 

 

По плану школы

 

 

 

 

 

Педагоги школы, соц. педагог

 

V. КООРДИНАЦИОННО- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. РАБОТА   С  ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ  УПРАВЛЕНИЯ:

(суд, Прокуратура, КДН и ЗП,  орган опеки и попечительства ТОСЗН  Бежецкого р-на и Тверской области , Министерство образования г. Бежецк, ПДН МО МВД России «Бежецкий», УФМС, Бежецкий филиал Сбербанка, администрация  г.Бежецка  и администрации  сельских  поселений  Тверской области)

 

 

Беседы, запросы, отчеты и т.д.

Постоянно

Соц. педагог

 

2.  Взаимосвязь с администрацией школы-интерната.

1)Выступления на совещаниях при директоре школы-интерната.

2) Совещания при заместителе директора по УВР.

 

 Информация

Справки

 

По плану

По плану

Администрация

Соц. педагог

 

 

3. КООРДИНАЦИЯ  РАЗЛИЧНЫХ  ВИДОВ  СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОСПИТАННИКОВ, НАПРАВЛЕННЫХ  НА  РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ  ИНИЦИАТИВ:

-    участие    в  работе  учреждений  школьного  образования  - педсоветы, минипедсоветы, планерки у директоров школ, заседания школьного консилиума и т.д.

-   участие в работе учреждений дополнительного образования, которые посещают воспитанники – собрания, выставки, отчетные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

Соц. педагог школ, классные руководители, директора школ

 

 

 

                                                 

 

ПЛАН

профилактической работы ГКОУ «Бежецкая школа-интернат № 1»

по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся , воспитанников

на 2023-2024  учебный год

 

 

1.1.      Организационная работа.

 

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Изучение личных дел вновь прибывших воспитанников. Выявление обучающихся, подлежащих постановке на ВШУ.

Формирование банка данных на этих обучающихся.

Сентябрь

Социальный педагог

2.

Сбор информации о детях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных.

В течение года

Социальный педагог

3.

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог.

4.

Подготовка и утверждение совместного плана по профилактике правонарушений с МО МВД «Бежецкий».

сентябрь

Соц.педагог

5.

Сбор информации о занятости во внеурочное,  каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

Перед каникулами (в течение года)

Социальный педагог, зам. директора по ВР

6.

Рейды по обследованию условий жизни опекаемых и родительских детей

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог,  классные руководители

7.

Заседания совета по профилактики

1 раз в квартал

Члены Совета профилактики

8.

Организация работы по правовому просвещению обучающихся

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог

9.

Контроль за посещением занятий воспитанников находящихся под опекой и родительских детей.

Ежедневно

Социальный педагог, педагог-психолог

10.

Анализ проделанной работы

май

соц. педагог, классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.            Профилактическая работа с классами

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Проведение тематических профилактических классных  часов

В течение года

Классные руководители, социальный педагог.

2.

Проведение декады профориентации.

февраль

Руководитель МО трудового обучения

3.

Месячники по профилактике:

- правонарушений среди учащихся;

- табакокурения и формирования ЗОЖ

В соответствии с планом городских мероприятий и совместных

мероприятий с

 ПДН

Зам. директора по ВР,  социальный педагог.

 

 

 

4.

Беседы сотрудников ПДН с обучающимися по профилактике подростковой преступности.

1 раз в квартал

Соц. педагог

 

1.3.            Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Изучение личности и составление дневников педагогического наблюдения учащихся, состоящих на различных видах контроля

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классный руководитель, психолог

2.

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

постоянно

Социальный педагог, классные руководители

3.

Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

1 раз в квартал

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН, социальный педагог

4.

Контроль за посещением и подготовкой к урокам

постоянно

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

5.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, факультативы

постоянно

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

6.

Индивидуальные консультации  социального педагога, инспектора ИДН, зам.директора по ВР

по  мере необходимости

Социальный педагог, инспектор ИДН

7.

Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики правонарушений

По мере необходимости

Совет профилактики

8

Собеседования с обучающимися, стоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Классные руководители, соц педагог, воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

1.4.            Профилактическая работа с родителями.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Посещение учащихся на дому целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком, оказания помощи семье

2 раза в год

Социальный педагог,  зам. директора по ВР.

2.

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей.

Во время рейдов, родительских собраний, постоянно.

Социальный педагог, зам. директора по ВР

3.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания ребенка.

В течение года

Кл. руководители, соц. педагог

 

 

1.5.            Работа с педагогическими кадрами

 

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Индивидуальное консультирование педагогов

по мере необходимости

Зам. Директора по ВР,  социальный педагог

2.

Учебно-просветительская работа

В течение учебного года

Зам. Директора по ВР

3.

Совместное заседание МО классных руководителей и Совета профилактики «Отчет о работе по профилактике правонарушений»

апрель

Руководитель МО кл. руководителей, соц педагог

 

                                 

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий по профилактике жестокого обращения

и предупреждению насилия

среди обучающихся ГКОУ «Бежецкая школа-интернат №1»

 на 2023-2024учебный год

 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о         выполнении

Организационная деятельность

1.

Формирование банка учащихся:

Список многодетных семей

Список семей состоящих на разных формах учета

Список опекунских семей

 

Сентябрь.

соц. педагог

 

 

2.

Список обучающихся, состоящих в категории группы риска

Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в  ПДН МВД России Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете КДНиЗП

Сентябрь

 

в течение года

классные руководители,

соц. педагог

 

 

3.

Составление социального паспорта школы

Сентябрь

классные руководители,

соц. педагог

 

 

4.

Корректировка электронной базы данных.

В течение учебного года

социальный

педагог

 

 

5.

Размещение информации для родителей и обучающихся с указанием единого телефона доверия, контактных телефонов заинтересованных служб и ведомств.

В течение учебного года

Соц пеагог.

 

6.

Изготовление памятокс целью профилактики жестокого обращения с детьми и преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Февраль

зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

 

Работа с педколлективом

 

1.

Практические занятия для педагогов «Разрешение конфликтных ситуаций»

Октябрь

Педагог-психолог

 

 

2.

МО классных руководителей по теме «Формы жестокого обращения с детьми. Профилактика жестокого обращения в школе и семье»

Январь

 

зам. директора по ВР,

социальный педагог

 

 

Работа с обучающимися

1.

Неделя профилактики правонарушений. Классные часы «Ответственность за поступки и преступления», «Законы нашей жизни», «Административные правонарушения»,

В течение учебного года

классные руководители

 

 

2.

Посещение на дому обучающихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений

В течение учебного года

соц. педагог

классные руководители

 

3.

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

В течение учебного года

администрация,

соц. педагог

классные руководители,

педагог-психолог

 

4.

Неделя толерантности. Классные часы «Урок милосердия и доброты», «Учись управлять своими эмоциями», «Мир без насилия», «Мой безопасный мир», «Защити себя сам», «Жить в мире с собой и другими»

Ноябрь

 

классные руководители

 

5.

Организация и проведение  мероприятий, посвященных Дню матери:

- конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете»;

- конкурс чтецов «Моей маме посвящается»;

- акция «Милую маму, поздравляем!»;

- праздник «День Матери»;

 

Ноябрь

 

зам. директора по ВР,

зав. библиотекой, классные руководители;

 

6.

Неделя правовых знаний. Классные часы «Права ребёнка», «Законы школьной жизни», «Я имею право», «Конвенция о правах ребёнка», «Права и обязанности», «Законы надо уважать».

Декабрь

 

классные руководители, социальный педагог

 

 

 

7.

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

 

Декабрь

 

педагог-психолог

 

 

8.

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

 

В течение учебного года

зам. директора,

соц. педагог

классные руководители,

педагог-психолог

 

9.

Дни правовойпомощи.

Организация встреч обучающихся с инспекторами ПДН, специалистами служб и ведомств профилактики, сотрудниками прокуратуры.

В течение учебного года

по срокам входящих писем

зам. директора

по ВР,

соц. педагог.

классные руководители

 

10.

Ежедневный контроль за посещением обучающимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка.

 

В течение учебного года

классные руководители

 

12.

Контроль за занятостью обучающихся во внеурочное время

В течение учебного года

классные руководители

 

13.

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.

В течение учебного года

классные руководители,

соц. педагог, психолог

 

14.

Информирование учащихся о службе детских телефонов доверия; телефонов вызова экстренной помощи.

В течение учебного года

классные руководители

 

 

15.

Неделя по профилактике семейного неблагополучия. Классные часы «Моя семья», «Мои обязанности в семье».

 

Май

 

классные руководители

 

 

16.

Классные часы по вопросам профилактики насилия среди учащихся:«Уважительное отношение друг к другу», «Поведение с незнакомыми людьми», «Как разрешить конфликты мирным путем?», «Отношения между мальчиками и девочками», «Права ребенка», «Вы – будущие родители»

В течение учебного года

 

классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Дни профилактики

В течение учебного года

соц. педагог

инспектор ПДН

 

18.

Проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей:

- конкурс рисунков на асфальте;

- праздничный концерт

Май

 

Педагог -организатор

 

 

 

Работа с родителями

1.

Посещение семей учащихся с целью изучения условий проживания, выявления случаев жестокого обращения и насилия.

В течение учебного года

классные руководители, социальный педагог

 

2.

Классные родительские  собрания «Профилактика жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними».Информирование родителей (законных представителей) об административной и уголовной ответственности за факты жестокого обращения и насилия в отношении детей

Ноябрь

 

классные руководители

 

3.

Индивидуальные консультации для  родителей по правовым вопросам.

 

 

В течение учебного года

зам. директора по ВР,

классные руководители,

соц. педагог

 

4.

Классные родительские собрания «Детская агрессивность: причины и пути преодоления»; «Основы нравственного воспитания детей»

Март

 

классные руководители

 

 

5.

Работа с семьями, уклоняющимися от воспитания детей

В течение учебного года

классные руководители,

соц. Педагог

 

6.

Работа с опекунами и приемными родителями. Посещение на дому

В течение учебного года

классные руководители,

соц. педагог

 

7.

Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе.

Май

 

классные руководители

 

 

Взаимодействие со структурами, ведомствами

1.

Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН, службами опеки и попечительства в работе с несовершеннолетними по профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения, насилия, безнадзорности детей, правонарушений.

В течение учебного года

зам. директора по ВР,

соц. педагог

 

 

 

Подведение итогов работы

1.

Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах работы педколлектива по профилактике жестокого обращения и насилия»

Май

 

администрация школы,

педагог-психолог,

соц. педагог

 

 

План Совета Профилактики

ГКОУ «Бежецкая школа-интернат №1» на 2023-2024у.г.

  1. 1.Утверждение состава совета профилактики на 2023-2024 учебный год.
  2. 2.Обсуждение задач и плана работы на 2023-2024 учебный год.
  3. 3.Отчет социального педагога о готовности учащихся семей СОП и ТЖС к учебному году.
  4. 4. Разное

 

Сентябрь

1.Информация о  внеурочной занятости учащихся.

2.Занятость учащихся, состоящих на ВШУ в учреждениях дополнительного образования.

3.Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.

 

Октябрь

1.Профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактика правонарушений

2.Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.

 

Ноябрь

1.Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений.
2. Анализ типичных конфликтных ситуаций среди учащихся.
3. Обсуждение поведения и успеваемости учащихся.

 

Декабрь

1.Асоциальные семьи. Помощь детям из асоциальных семей.

2.Работа, регулярно нарушающими дисциплину в школе.

3.Обсуждение поведения и успеваемости учащихся

Январь

1.Успеваемость и посещаемость обучающихся «группы риска».

2. Индивидуальный подход к трудному подростку в воспитательной работе классного руководителя.

 

Февраль

1.Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
2. Организация работы с учащимися, оставшимися без попечения родителей, с учащимися, находящимися под опекой.

  1.  

Март

 

  1. .1Успеваемость и посещаемость обучающихся группы риска , нарушение внутреннего устава школы обучающимися.
  2. 2.Профилактика девиантного поведения учащихся.

 

Апрель

1.Подведение итогов за 2023-2024год.

  1. 2.Обсуждение задач и плана работы на 2024-2025 учебный год.
  2. 3.Летняя занятость.

 

 Май